Найти тему
TechInsider

Зачем этой советской легковушке три оси? Вопрос, который многих поставил в тупик

Если бы эта машина попала на конвейер, автомобильная история могла пойти другим путём.

    Зачем этой советской легковушке три оси? Вопрос, который многих поставил в тупик
Зачем этой советской легковушке три оси? Вопрос, который многих поставил в тупик

Однако в 1930-е годы у конструкторов Горьковского автозавода ещё не было понимания, как сделать ведущими передние колёса. Разработка в этом направлении велась, но надёжного и технологичного решения получить не было возможности.

Поэтому заводское КБ под руководством главного конструктора Василия Грачёва пошло другим путём, через уменьшение давления колёс на грунт. С этой целью было создано несколько моделей.

Но поскольку военные по-прежнему требовали легковой автомобиль повышенной проходимости для высшего комсостава, то коллектив Грачёва разработал новый автомобиль ГАЗ-25 на базе новейшей ГАЗ-М-1.

   ГАЗ-25Auto.ru
ГАЗ-25Auto.ru

Не будем детально описывать его конструкцию, потому что она довольно типична для автомобилей ГАЗ того периода. Прекрасное описание можно найти, например, на сайте КБ Смирнова.

Интереса заслуживает только история происхождения огромного багажника, которого у оригинальной "эмки" ГАЗ-М1 нет. Чтобы средние колёса не мешали пользоваться задней дверью, оба задних моста сдвинули назад, так и появился этот "чемодан".

Помешал передний привод

ГАЗ-25 успешно прошёл заводские испытания в 1938 году и его уже готовили к серии. Однако уже год спустя ГАЗ представил свой первый "кроссовер" ГАЗ-61 с колёсной формулой 4х4, и заказчик, конечно, выбрал его.

Так история легковых трёхосок закончилась, едва начавшись.

Авто
5,66 млн интересуются