Вот уже несколько месяцев я подхожу к кассе супермаркета и когда пытаюсь отыскать банковскую карточку (ох, как же было без них удобно до февраля этого года), продавец говорит: «Не хотите оплатить по QR - коду?».
А сейчас чаще замечаю, что этой системой оплаты уже пользуются почти все магазины, рестораны, кафе. А когда стал узнавать о том, что это вообще такое, оказалось, что она действует с осени 2021 года.
Это вообще что?
Такая фиговина, как нам давали во времена вселенского закрытия в пандемию, только она располагается прямо на платежном терминале или изображена отдельно. Вот, на картинке снизу, видите?
То есть вы можете приложить карту при оплате покупок, а можете просто навести свой смартфон, предварительно открыв приложение вашего банка.
Кому выгодно
Прежде всего магазину. Ведь при оплате по QR коду не взимается комиссия при использовании терминала и магазин может сохранить до 3% с каждой покупки.
Платеж все равно проходит через онлайн кассу и фиксируется в налоговой. Не переживайте - все законно.
А покупателю?
Выгодно лишь в том случае, если магазин дает скидку. Например, в «Виктории» у нас так и написано: «При оплате через QR код скидка 1%».
Подводные камни
Если вы пользуетесь картами определенных банков целенаправленно, чтобы получать кэшбэк от покупок в супермаркетов, нужно проверять условия на сайте банка. Потому что некоторые так и пишут - при оплате переводом или по QR-коду кэшбек не начисляется.
Поэтому вы можете не получить очередную порцию баллов «Спасибо» или других банковских продуктов, поскольку не используете карту при оплате, ведь вы совершаете такие действия через банковское приложение.
Если вас это не волнует, то все ок: легально, законно, без каких-то негативных последствий. Главное, чтобы у вас был смартфон и установленное приложение банка на нем.
Важно:
По закону о защите прав потребителей магазин должен предложить вам все возможные способы оплаты: картой, наличкой, по коду и т.д. И вы имеете право отказаться платить по любому из предложенных, если хотите сделать это по-другому.