Те автолюбители, кто с мелким ремонтом и заменой деталей не ездят на СТО, а выполняет работы самостоятельно, наверняка замечали, что когда меняешь воздушный фильтр, то можно увидеть скопления масла в гофре.
У кого глаз наметан, тот знает, что гофра немного наклонена, поэтому масло стекает в сторону наклона на впуск. Все было бы ничего, если бы при стекании оно попадало только на воздухофильтр (что тоже чревато последствиями), но недалеко от наклона сначала установлен датчик ДМРВ, и вариант попадания масла из гофры на датчик исключать ну никак нельзя.
Если при съеме датчика на нем видны следы масла, то это может навредить ДМРВ. Потому что при попадании даже нескольких капель на чувствительный элемент дорогого датчика, он способен начать завышать показания, что отразится на его исправности и долговечности.
Знакомый автомеханик объяснил, что в гофру масло может затягиваться картерными газами, потому что система вентиляции картера имеет два контура, из-за чего картер подсоединен к впуску разными выводами (шлангами) с разных мест. Первый шланг подводится к за дроссельному контуру. Он вентилируется в момент закрытого дросселя, т. е. режиме ХХ, когда происходит максимальное разряжение в ресивере.
Другой шланг, как правило, значительно большего диаметра, он подводится к гофре, но устанавливается перед дросселем. Через данный контур отбор газов происходит сразу после того, как дроссель начинает открываться, т. е. на всех других режимах работы мотора, когда разряжение в гофре растет. Вот через этот шланг и попадает масло в гофру.
Но из-за чего тогда масло попадает на впуск и как с этим бороться? Масло на впуск может попадать только из-за сильно изношенной поршневой, когда сетки и лабиринты, предназначенные отбивать масляный туман, который летит на впуск вместе с газами, не справляются с повышенным объемом газов. Скоро система (сетки, лабиринты) засоряется, образуя отложения, в картере повышается давление, которое гонит масло на впуск в гофру, при этом двигатель начинает потеть маслом.
Что же с этим делать и как устранять проблему? На режиме ХХ двигатель засасывает минимум воздуха, поэтому в картер не прорывается много газов, но зато, разряжение во впускном коллекторе по максимуму. Из-за этого двигатель всасывает лишний воздух (образуется подсос воздуха) через второй шланг, подсоединенный к гофре, обходя РХХ, что зачастую приводит к проблемам с холостым ходом.
Как раз, чтобы исключить подсос через второй шланг, первый шланг должен работать исправно. Но так как он имеет маленький диаметр, то канал вентиляции картера в дроссельном патрубке быстро забивается и на режиме ХХ вентиляция просто отсутствует.
Но так как мотор продолжает работать, соответственно, в картере происходит большое скопление газов, которые ждут не дождутся открытия дросселя, чтобы начать засасываться через шланг большего диаметра, затягивая с собой масло в гофру. Чтобы этого не происходило, надо стянуть первый шланг и продуть его, ну, или проковырять чем-то острым. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Сможет ли автомобильный генератор полноценно заряжать АКБ большей емкости