299 подписчиков

Volkswagen Talagon в России – большой брат большого «Терамонта»

6,9K прочитали
Мультибрендовый дилер «Авилон» на страницах своего сайта начал прием заказов еще на один автомобиль марки Volkswagen, который в нашу страну ранее никогда не поставлялся и не планировался.

Мультибрендовый дилер «Авилон» на страницах своего сайта начал прием заказов еще на один автомобиль марки Volkswagen, который в нашу страну ранее никогда не поставлялся и не планировался. И этот легковой автомобиль – самый крупный из всех, которые выпускается концерном VAG (если не считать выступающего в отдельном классе минивэна Volkswagen Viloran).

Считается, что крупнейшим кроссовером у «Фольксвагена» является семейство полноразмерных кроссоверов Teramont (в Северной Америке известен как Atlas), которое было разработано на платформе MQB и вышло в свет в конце 2016 года. Созданный на его базе весной 2021 года Talagon не только был сконструирован на болеее совершенной версии этой платформы – MQB Evo, – но и по размерам превзошел своего предка.

Длина «Талагона» – 5152 мм (у «Терамонта» только лишь 5039 мм), ширина 2002 мм (против 1989 мм), высота – 1795 мм (по сравнению с 1773 у «Терамонта»). И только колесная база – которая у «Терамонта» и у «Талагона» составляет 2980 мм – неопровержимо доказывает, что обе машины имеют в своей основе единые технические решения.

На домашнем (китайском) рынке у обеих моделей одинаковый набор возможных силовых установок. Младшая – турбированный двигатель 2,0 TSI серии EA888 модели DPL мощностью 186 л.с., который устанавливается на переднеприводные машины. Постарше – тот же мотор, но в варианте DKX, развивающем мощность 220 л.с., этот двигатель положен полноприводным автомобилям. Наконец, старший мотор – турбированный шестицилиндровый VR2,5 серии EA390 модели DPK/DDK, способный развить мощность до 299 л.с. В зависимости от силовой установки, автомобили получили свои коммерческие индексы: «330 TSI», «380 TSI» и «530 TSI». Соответствующая маркировка в хромированном исполнении красуется на двери багажника. Числовые значения в индексах примерно соответствуют величинам максимальных крутящих моментов моторов в Ньютон-метрах, которые в действительности составляют 320 Н*м для DPL, 350 Н*м для DKX и 500 Н*м для DPK/DDK.

При этом моторы всех версий работают только в паре с 7-ступенчатыми роботизированными коробками DSG. Но, конечно, для каждого варианта своя трансмиссия. Так, на «530 TSI» устанавливается DQ501.

Динамика разгона возрастает по мере роста крутящего момента и мощности моторов. «330 TSI» разгоняется до 100 км/ч за 10,8 сек, «380 TSI» справляется с сотней за 9,2 сек, а «530 TSI» способен уложиться в 8,2 сек. Но заявленная производителем максимальная скорость одинакова у всех версий машины – 200 км/ч.

Внешний облик «Талагона» схож с дизайном «Терамонта» лишь отчасти. При этом обе машины имеют как стандартное исполнение, так и более экспрессивное оформление R-line.

Интерьер «Талагона» выполнен по «стандарту» хэтчбэка Golf 8: щедрый глянец, выступающий из панели экран медиасистемы, миниатюрный джойстик переключения режимов работы коробки DSG, полностью сенсорное управление и медиасистемой, и системой климат-контроля.

Стандартная комплектация – шестиместная со вторым рядом из двух кресел. Опциональный вариант – второй ряд в виде трехместного дивана. Но даже с тремя рядами сидений багажник «Талагона» имеет далеко не самые маленькие габариты. Кстати, в сложенном виде два задних ряда сидений образуют вместе с полом багажника ровную поверхность без ступенек, пригодную для перевозки крупногабаритных предметов. В свою очередь, панорамная крыша также является атрибутом этого крупного кроссовера.

Мультибрендовый дилер «Авилон» на страницах своего сайта начал прием заказов еще на один автомобиль марки Volkswagen, который в нашу страну ранее никогда не поставлялся и не планировался.-6

Talagon выпускается совместным предприятием FAW – Volkswagen только для китайского рынка. Заметим, что семейство «Терамонтов» в Поднебесной империи производится «конкурирующей фирмой» – совместным предприятием SAIC – Volkswagen.

Название Talagon – результат творчества маркетологов с трудноуловимым итоговым смыслом. Во время дебюта новой модели руководство «Фольксвагена» растолковало его для китайских покупателей следующим образом. Tala – из испанского «пионер», а gon – завершающая часть слова Dragon (дракон). Но простая проверка по словарю дает иной результат: tala переводится с испанского как рубка или валка леса. И выходит такой вот «дровосек с хвостом дракона».

Дилер предлагает автомобили 2023 года выпуска. Но это, скорее всего, ошибка: вероятно, имелись в виду машины 2023 модельного года (заметим, что смена модельного года обычно происходит в августе-сентябре). В настоящее время на сайте представлены ровно 30 машин, каждая из которых полноприводная и оснащена 220-сильным двигателем 2,0 TSI, который работает в связке с 7-ступенчатой коробкой переключения передач DSG. Таким образом, речь идет об автомобилях версии «380 TSI», выпущенных, скорее всего, во второй половине 2022 года.

Обивка сидений у всех анонсированных «Талагонов» – комбинированная. На выбор предложены только два цвета: черный и белый. Объявленная цена – 5,1 млн руб. Но, скорее всего, она будет понижена, когда «живые» машины поступят в автосалоны.

Судя по всему, машины в торговых залах дилера появятся еще не завтра. Наверное, несколько раньше этого момента будут раскрыты детали оснащения поставляемых «Талагонов».

Как бы то ни было, разнообразие поставляемых автомобилей марки Volkswagen постепенно расширяется. Поставщики пользуются тем, что разнообразие на Востоке куда как больше, чем в Европе. И будем надеяться, что Talagon – это не последняя строчка в «параллельном» списке, то есть далеко не последний «дракон».

Материалы о семействе кроссоверов Volkswagen Teramont:

8.08.2021: Teramont: создание и первый этап истории

9.08.2021: Volkswagen Atlas Cross Sport – Teramont Х

10.08.2021: Teramont и Atlas. Обновления 2020-2021

13.07.2022: Teramont X. Первые данные об обновленной модели

30.08.2022: Volkswagen Tavendor – еще одна ветвь в семействе «Терамонтов»

10.02.2023: Volkswagen Atlas/Teramont: обновления 2023 года