Найти тему
Учительская

Основы безопасности жизнедеятельности

С этого учебного года наш колледж участвует в федеральном проекте «Современная школа». В КСУ №10 я преподаю ОБЖ, БЖ, охрану труда и правовые основы профессиональной деятельности. В рамках проекта «Современная школа» мы начали разрабатывать новую совместную программу для профессий «повар, кондитер» и специальностей «поварское и кондитерское дело», «гостиничное дело».

В формировании своей авторской рабочей программы и реализации в ней профессионально ориентированного содержания мы решили сделать упор на разделы медицины и оказания первой доврачебной помощи, ведь сложно поспорить со значимостью базисных знаний, способных сохранить жизнь и здоровье человеку. Темы, которые мы актуализируем в рамках получаемой профессии или специальности, разнообразны и охватывают основной перечень получаемых травм на производстве и трудовой деятельности:

1) «Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких» – на данных занятиях мы рассматриваем комплекс сердечно-легочной реанимации и порядок действий в условиях работы на кухне или в гостинице;

2) «Оказание первой помощи при электротравмах» – каждый современный повар взаимодействует с широким перечнем электрооборудования, способным при неправильном использовании причинить вред организму, и настоящий профессионал должен быть готовым к нейтрализации всех последствий поражения электрическим током;

3) «Отработка навыков оказания первой помощи при кровотечении, включая изучение накладывания повязок, крово­останавливающего жгута и давящей повязки» – главный инструмент каждого повара – острый нож, которым создается большинство кулинарных шедевров, а самая частая профессиональная травма – порез, который может перейти в серьезное кровотечение, требующее незамедлительного реагирования и принятия правильных решений по остановке;

4) «Первая помощь при ожогах и воздействии низких температур» – доведение сырья до состояния готовности происходит при использовании устройств с функцией повышения температуры: плит, духовок, пароконвектоматов, кофемашин, чайников и др. Одно неосторожное действие отделяет работника общественного питания от получения ожога. В таких случаях важно различать виды ожогов, их стадии и способы оказания первой помощи;

5) «Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути» – чаще всего такие примеры мы можем увидеть не на кухне, а в зале для гостей, где во время приема пищи из-за неаккуратности, торопливости посетителя или иных причин кусок пищи застревает в верхних дыхательных путях, что приводит к удушению со всеми последующими неблагоприятными исходами. Каждый работник общественного питания должен уметь оказывать первую помощь незамедлительно, чтобы спасти жизнь человеку в ресторане или кафе;

6) «Первая помощь при инсульте и инфаркте» – несмотря на то что порядок оказания первой помощи при инфаркте или инсульте для всех един, мы отрабатываем алгоритм, моделируя рабочий процесс на кухне или в гостинице, ищем особенности и исключения, в игровой форме учимся вызывать скорую.

На сегодняшний день содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в КСУ №10 способствует формированию у студентов умений и навыков в области безопасности, обязательных для становления и развития в профессиональных сферах общественного питания и гостиничного дела. Благодаря конвергенции профессиональных модулей и общеобразовательных дисциплин с профессионально ориентированной направленностью наши выпускники всегда готовы приступить к работе, показать достойный уровень и сделать свой вклад в развитие столичного региона.

Кирилл СМИРНОВ, преподаватель колледжа сферы услуг №10

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц