Найти в Дзене
АВТО-ЕВРО

СВЕЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ: как менять и обслуживать

Оглавление

Стабильная работа автомобиля с дизельным топливом зависит от правильного функционирования свечей накаливания. Такие свечи в отличие от свечей зажигания работают при более высоких температурах. Особую нагрузку свечи накаливания испытывают в холодное время года, когда необходимо запускать «замерзший» дизель.

-2

Запуск дизеля

В обычных условиях пуск дизельного топлива осуществляется по простой схеме: поршни сжимают воздух в цилиндре, его давление увеличивается, он выделяет тепло и тогда в момент впрыска в камеру сгорания топлива оно загорается и осуществляется рабочий цикл.

Часто, чтобы в условиях низких температур воздуха разогреть камеру сгорания двигателя, его блок управления задействует свечи накаливания, он же «решает,» до какого уровня они должны обеспечивать такой нагрев. Порой блок управления свечами выходит из строя именно из-за неисправных свечей накаливания: блок в этом случае повреждается из-за чрезмерно высокой силы тока. Неисправности в этом случае проявляются трудностями при запуске машины, а также неравномерной работой мотора.

Качественные и производительные свечи накаливания способны достичь буквально за секунду своей рабочей температуры (а у некоторых свечей она достигает 1000 градусов и более) и потом в течение продолжительного времени поддерживать необходимый для пуска двигателя нагрев. За счет этого удается достичь быстрого, а главное, безвредного запуска двигателя и создать для него условия плавной работы даже в режиме холостого хода.

Очевидно, что роль свечей накаливания важна и в процессе сгорания дизтоплива. Чем выше температура сгорания, тем меньше в ходе этого процесса образуется дыма, сажи и вредных выхлопов. А чем меньше сажи образуется в процессе горения, тем лучше работает мотор.

-3

Риски для свечей

Современные свечи накаливания должны соответствовать сразу нескольким техническим критериям. А именно, обеспечивать быстрый нагрев и безотказный пуск двигателя, способствовать снижению выбросов вредных веществ, помогать снижать уровень шума, возникающий при работе дизеля, и быть прочными, чтобы эффективно противостоять эрозии и другим негативным факторам среды.

Ресурс работы свечи накаливания зависит в том числе и от типа материала, из которого они изготовлены. Чаще все это или металл, или керамика. В среднем срок службы свечи составляет 50-80 тыс. км, а у некоторых — до 160 тыс. км.

В процессе эксплуатации автомобиля с дизельным мотором рекомендуется регулярно проводить осмотр состояния свечей накаливания. Лучше проводить визуальный осмотр, по меньшей мере, раз в год. Для этого необходимо выкрутить свечу, осмотреть, а потом закрутить в прежнее положение.

Проводить такую операцию, разумеется, лучше с использование динамометрического ключа, чтобы соблюсти нужный момент затяжки и не повредить свечу. Такие нехитрые манипуляции можно рассматривать как профилактическое средство, чтобы избежать «закипания» свечи, которое может произойти в условиях ее контакта с топливом и продуктами его сгорания под воздействием высоких температур.

Если не вынимать периодически свечи, есть риск того, что ее наконечник «прикипит», и при очередном осмотре вытащить свечу не получится. И если механик приложит при этом больше сил, то не исключено, что он просто обломает свечу, вытащит ее, а наконечник останется в резьбовом отверстии. Если такое произойдет, то запуск мотора запрещен: придется сначала снять головку блока цилиндра и вытащить обломок свечи.

-4

Как понять, что свечи «барахлят»

Итак необходимо знать, какие признаки указывают на неисправности свечей.

Среди прочего это:

  • увеличенное дымообразование, в особенности избыток дыма, который возникает при холодном запуске,
  • избыточные шумы и вибрации, которые возникают еще до прогрева мотора,
  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива.

При визуальном осмотре свечей важно обращать внимание на такие признаки, как:

  • деформация контактного стержня. Такая неисправность указывает на то, что свеча была установлена с нарушением момента затяжки.
  • деформация нагревательного стержня, а также его оплавление или другие поломки. Эти неисправности могут говорить о том, что свеча подобрана неверно, а также о том, что, к примеру, есть неисправности в работе форсунок мотора или генератора.
  • нагар. Есть на свече есть слой нагара, то этому может быть несколько объяснений. Или речь идет о том, что используется некачественное топливо, или были допущены ошибки в установке свечи, или, возможно, стоит проверить форсунки на их работоспособность.

Надежная работа дизельного мотора зависит от работоспособности многих компонентов. В частности, от качества свечей накаливания. Качество свечей не терпит компромиссов — лучше выбрать дорогой и проверенный продукт, чем дешевый и ненадежный и создать риск работоспособности дизельного мотора, ремонт которого с лихвой перекроет такую экономию.

Выбрать качественные свечи накаливания и не попасть на подделки можно в сети компании «Авто Евро». Поставщик предлагает широкий ассортимент качественных запчастей, обеспечивает оперативную доставку по стране и гарантирует высокий уровень клиентского сервиса.

Telegram | Вконтакте