Найти тему

В третьем лице обычно говорят об отсутствующих

На работе перерыв. Сижу в столовой, занимаюсь обедом. Параллельно работаю над статьями и постами. Коллеги рядом обсуждают режим работы. У кого какой график. И тут обо мне заговорили, о моём графике. В третьем лице.

Я отвлёкся от еды и творчества. Вежливо, но твёрдо попросил меня ТАК не обсуждать. Потому что я чувствую себя неловко. И ответить ничего не могу, потому что сосредоточен на другом. Поблагодарил за понимание.

Да, люди могут ничего плохого не хотеть и не думать. Они могут ВООБЩЕ ОСОБО О ВАС И НЕ ДУМАТЬ.
Поэтому и действуют в отношении вас, как привыкли.

В третьем лице обычно обсуждают отсутствующих. Или неодушевлённые предметы. И когда о человеке говорят в третьем лице ("он", "она", ещё сильнее - "этот"), он себя и начинает ощущать таковым. Каким-то подопытным. Вещью без права голоса.

Во " Флагах на башнях" герой отказался работать и его вызвали на совет бригадиров. И там он реально себя почувствовал букашкой, пауком в банке. Потому что про него говорили, но как будто его не замечали, что вот он, здесь, живой человек.

Ладно, там хотя бы за дело разбирали. И кончилось всё хорошо: Игорь Чернявин взялся за ум, за работу, за учёбу. Стал уважаемым товарищем в коллективе.

Но когда обсуждают от нечего делать (что как правило) - такое надо пресекать. Даже если безобидное что-то. Как раз и лучше, пока безобидное. Легко остановить - тоже безобидным способом. Иначе всё это безобидное начнёт копиться, нарастать - и станет уже обидным. И пресечь будет труднее...