Найти тему
Записки ошалелой матери

Нежелательное поведение дочери с аутизмом при посторонних.

Скажите, показывает ли дочь нежелательное поведение при посторонних, например, при учителе или это служит неким сдерживающим фактором?

Нежелательное поведение - это прям проблема из проблем на самом деле. Пусть не умеет читать и писать, но, чтоб ребёнок не кричал и не истерил.

Про нежелательное поведение дочери я писала уже не раз:

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Лайки и подписки помогут развитию моего канала.

Но тут еще вопрос когда и где ребенок проявляет нежелательное поведение. И, конечно же, нам бы хотелось, чтоб оно было только дома (а лучше, чтоб его вообще не было).

Я не буду затрагивать тему о том как сделать так, чтоб стимы и крики были только там и только сям. Учитель для вас из меня все равно никакой.

Но вот как сейчас дочь ведет себя при посторонних в плане негативных реакций?

Сразу спойлер - нет, учитель или посторонние люди не являются сдерживающим фактором для дочери.

Только вот с возрастом интенсивность реакций на то или иное меняется (а может быть это и наша заслуга в какой-то степени). Если раньше при учителе она просто сразу орала, то теперь не орет. Истерик нет. Но и желания заниматься тоже нет. Максимум на что я могу её уговорить - это до получаса занятий.

Единственное нежелательное поведение, которое она показывает - это хватает за руки и злится. Нет, не бьёт и не кидается на людей. Например, если мы не дома, то она тоже может начать буянить, но не по отношению к посторонним, а все это будет обращено на нас. Тем более, что успокаивать и общаться в эти моменты с дочерью никто не лезет (а это и не надо).

Сейчас дочь может сказать учителю "Ты не хочешь заниматься" (это она про себя) или "имя_учителя, уходи". А не то, что раньше - ты ей карандаш в руки, а дочь в крик.

Но желания заниматься у дочери больше не стало за эти годы. Да, сделает в силу своих возможностей то, что от неё просит учитель и на лыжи в свою комнату. В общем, отдохнуть мне пока учитель с дочерью не получается, так как мне все время приходится дочь возвращать к учителю ))) Эх, так за все школьные годы я так ни разу и не расслабилась во время дочкиных занятий. Не то, что некоторые - оставят учителя с ребёнком дома, а сами по своим делам. Или в центре на занятиях оставляют, а сами по своим делам.

К слову сказать, именно эту картинку я часто использовала года два назад. Дочь же умеет читать, так что в моменты криков я показывала эту картинку и заставляла читать, объясняла. Не скажу, помогло или нет, но я пыталась использовать все методы.

Карточка-подсказка для визуальной поддержки аутиста.
Карточка-подсказка для визуальной поддержки аутиста.