Найти тему

Как закупать товар на «Садоводе». Продажа товаров с рынка на Wildberries

Оглавление

О рынке «Садовод» в Москве ходят легенды! Селлеры уверены: это почти то же самое, что закупиться в Китае (и по ценам, и по качеству), только не нужно пересекать МКАД.

Но не всегда закупка оправдывает ожидания. Оптовики стали накручивать цены, подобрать рентабельный товар все сложнее.

Есть ли жизнь на «Садоводе» и как закупиться, чтобы выйти в плюс, разберем в этой статье.

Сначала аналитика

Как бы сильно вам ни хотелось ускорить закупку, проанализируйте, что именно вы пойдете смотреть.

На «Садоводе» тысячи товаров. И, если вы просто ищете, скажем, расческу для волос, потратите уйму времени.

А еще может оказаться, что понравившийся вам товар себя не окупит (на него нет спроса или конкуренция слишком высокая и затраты на продвижение «съедят» всю прибыль). Получится, что вы просто скатались впустую.

Поэтому:

прежде чем идти на рынок, договариваться с поставщиками и оценивать количество/качество товара, нужно сделать конкурентную разведку. Вне зависимости от того, большой у вас будет заказ или пробная партия.

Рассчитайте упущенную выручку конкурентов

Это та выручка, которую недополучил продавец, пока товар отсутствовал в продаже - например, закончился, и новая партия не пришла вовремя.

И ваш потенциальный заработок.

Рассчитать упущенную выручку просто:

  • Откройте карточку конкурента, который продает товар, максимально похожий на тот, что вы собираетесь продавать
  • Проанализируйте эту карточку с помощью специальных сервисов вроде mpstats. Обычно для этого достаточно указать артикул или ссылку на товар.

С конкретными цифрами вы уже сможете судить, насколько выгодно продавать ту или иную продукцию.

Допустим, в месяц ваш конкурент делает 300 000 на продаже 500 картин по номерам. А у вас как раз есть цель выйти на такой же оборот.

Вы понимаете: нужно закупить 500 единиц товара. И по такой цене, которая позволит сделать наценку, достаточную для окупаемости.

Изучите цены на оптовых китайских сайтах

Это может быть Таобао или, скажем, 1688.

Зачем?

На «Садоводе» много перекупов, которые берут товар в Китае, делают наценку и перепродают другим селлерам.

А есть поставщики — те, кто привозит товар, переклеивает бирки и лейблы и торгует под собственным брендом.

Возможно, после изучения китайских ценников вы поймете, что закупаться за рубежом выгоднее даже с учетом стоимости доставки.

Или, зная реальную закупочную стоимость товара, сможете поторговаться на «Садоводе» и получить более выгодное предложение.

Договоритесь об объемах поставки

Озвучьте, сколько единиц товара планируете закупать каждый месяц.

Нужное количество может быть в наличии сегодня, но регулярно обеспечивать поставщик вас не сможет. А значит, в какой-то момент вы окажетесь без заказов и с карточкой, попавшей в out-of-stock.

Из двух оптовиков, лучше выбрать того, кто обладает нужными объемами продукции, пусть даже ценник у него чуть повыше. Тем более, что селлеру, нацеленному на долгосрочное сотрудничество и большие объемы закупки, могут сделать дополнительную скидку.

Это нормальная практика: чем больше покупаете, тем дешевле цена.

Вот вам лайфхак: постепенно увеличивайте количество товара, которое вам нужно, и уточняйте цену. Например: «Сколько будет стоить 100 товаров? А если я закуплю 200? А если 250?». В этом случае цену сбавят сильнее, чем если бы вы сразу озвучили нужный объем. Потому что сразу хорошую оптовую цену на рынке не принято.

Найдите 2-3 «запасных» поставщиков

Вы сможете закупиться у них и не останетесь без товара в горячий сезон, если у вашего «основного» поставщика случится форс-мажор (перебои продукции).

Убедитесь в отсутствии брака

Товар на «Садовод» приходит из Китая. Процент брака всегда разный, потому что китайцы не отвечают за то, что кладут в коробках. А если вы приняли товар — значит, не имеете к нему никаких претензий.

Удостоверьтесь, что вам пришли нужные расцветки, формы, виды, характеристики. Осмотрите и «пощупайте» изделия.

Только после этого забирайте.

До закупки оценить качество можно по выставленным у поставщика образцам. Попросите показать не единицу, а 10-20 товаров. Сколько из них не соответствует вашим критериям? Это и есть приблизительный процент брака.

Не закупайте брендированный товар

Вы не сможете продавать его на маркетплейсе под своим брендом. А, если оптовик выйдет на Wildberries или Ozon после того, как вы продвинете товар, сделаете его узнаваемым, он просто заберет себе всех клиентов.

К слову, что торговцы «Садовода» уже начали создавать свои карточки на топовых площадках.

Если нет времени на поиск поставщика

«Садовод» — огромный рынок, и обойти его за 1 день невозможно. В спокойном режиме понадобится неделя, а может, и больше.

Чтобы сэкономить время и силы, наймите помощника, который отберет палатки, запишет номера, места и пробьет все цены.

Вам останется только встретиться и договориться с нужными людьми.

.

Начинайте бизнес разумно, действуйте стратегически и зарабатывайте. Желаем больших продаж!

.

Подписывайтесь на наш канал — вас ждет много интересного.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube. Заходите в гости 😊

Закрытый онлайн-семинар Лео Шевченко по закупку продаж и выходу на стабильную прибыль на Ozon 11 декабря в 19-00 мск.