Найти тему
РосШтрафы

ТОП-10 негласных правил автовладельцев

Оглавление

Безопасное вождение основывается не только на знании ПДД, но и понимании негласных правил водителей. «РосШтрафы» подготовили небольшой список, который поможет распознать «сигналы» других автомобилистов.

Правило трех «П» или трех «Д»

У автомобилистов есть неписанное правило, которое каждый формулирует по-своему: «Понять, простить, пропустить» или «Дай дураку дорогу».

Если говорить простыми словами — не мешайте тем, кто нарушает правила или пытается совершать опасные маневры. Такие автомобилисты рано или поздно поплатятся за лихачество, но при этом лично вы не попадете в ДТП.

Синхронность

Если видите, что машины впереди вас синхронно начинают тормозить и перестраиваться, сделайте то же самое. С вероятностью 99% впереди есть какое-то препятствие, которое вы пока не видите.

-2

Маневр стоит совершить заранее, чтобы не потратить много времени и выбрать наиболее безопасный момент.

Грузовики — не защита

Не пытайтесь скрыться за фурой, чтобы проскочить пробку, и не маневрируйте перед фурой.

У большегрузов слишком широкая слепая зона. Водитель может просто не заметить вас, даже если вы едете на огромном внедорожнике. Если не хотите превратить любимое авто в груду железа, избегайте плотного контакта с таким транспортом.

Будьте вежливы

-3

«Аварийка» — способ общения с другими водителями. Вас пропустили в пробке — скажите «спасибо», включив на несколько секунд «аварийку», предупредили о маневре — то же самое.

Кроме того, «аварийка» используется и в качестве извинений. Например, когда вы кого-то подрезали.

Пропусти, если не собираешься ехать быстро

На двухполосных дорогах не всегда удобно обгонять. Поэтому если понимаете, что собрали за собой вереницу автомобилей, но при этом не хотите ускоряться, помогите водителям совершить обгон. Есть два способа:

Первый: Прижмитесь к обочине и продолжайте ехать. Так другим водителям будет проще оценить дорожную обстановку и совершить маневр.

-4

Второй: Применим в тех ситуациях, когда вы едете на большом автомобиле и закрываете обзор. Дайте водителям позади вас одинарный сигнал правым поворотником, когда обгон возможен и безопасен. Одинарное включение левого поворотника наоборот скажет о том, что идти на маневр опасно.

Впереди ГИБДД

Если замечаете, что машины со встречной полосы резко включают и выключают дальний свет, завидев ваш авто, учитывайте, в скором времени на дороге встретится патруль ГИБДД.

Пропусти

Если водитель позади вас включает и выключает дальний свет, таким способом он пытается привлечь ваше внимание и просит пропустить его.

-5

Опытные автомобилисты советуют не пытаться задерживать таких водителей:

  • Возможно, спешащий водитель опаздывает на самолет, кому-то плохо или у него какая-то чрезвычайная ситуация;
  • Если водитель просто любит ездить быстро, высока вероятность, что он пойдет на опасный маневр. В этом случае есть шанс попасть в ДТП. Кроме того, особо эмоциональные водители норовят «учить» тех, кто их не пропустил. Если не хотите, чтобы вас подрезали или щемили — просто дайте водителю проехать.

«Не бойся, я успею» — не работает

Запомните, на трассе, особенно в ночное время, не стоит ориентироваться на свою интуицию при обгоне. Часто водители осознанно идут на опасный маневр, надеясь, что успеют его совершить.

-6

Конечно же, чаще всего сделать этого они не успевают. В результате чего автомобили встречного движения вынуждены резко сбрасывать скорость.

Главное правило — безопасность. Идти на обгон можно только в том случае, если встречка действительно далеко. В противном случае есть шанс не только повредить машину, но и нанести серьезный непоправимый вред здоровью и жизни других людей.

Не перекрывайте проезды в пробках

Если стоите в пробке или на светофоре, не нужно перекрывать выезды со дворов, проезды, места для разворотов и т.д. Таким образом вы создаете дополнительные пробки. Пока вы стоите, машины с других направлений могли бы завершить маневр.

-7

Пропускать «через одного»

На российских дорогах можно встретить сужения или препятствия. Водители на свободной полосе часто пропускают машины из затора «через одного».

Так водители из «стоящей» полосы не будут совершать опасные маневры и пытаться подрезать, влезать и тормозить поток. А значит, пробка на дороге не растянется на несколько часов.