Попалась в сети интересная информация про необычные двигатели.
Дисковый двигатель был весьма оригинальной вариацией роторного двигателя. Диск вращался и качался в закрытой камере, при этом рабочая жидкость поступала попеременно с обеих сторон диска. У большинства людей есть некоторые трудности с визуализацией того, как это работает — это очень трехмерный процесс.
Где-то в 1820 году (точная дата неизвестна) владельцы мельницы братья Эдвард и Джеймс Дакейны ввели в эксплуатацию гидравлический двигатель (также известный как водяной двигатель), чтобы использовать воду (под высоким давлением), доступную возле их мельницы. Базовая конструкция была аналогична двигателю Дэви (о нем чуть ниже), но с вертикальным валом. Местные жители называли эту конструкцию «Шатающийся лев».
Про этот двигатель очень мало информации двигателе, попадается иногда странное описание из патента, выданного в 1830 году. Основные детали двигателя отлиты на литейном заводе в Морли-парке недалеко от Хиджа. Весил двигатель 7 тонн и выдавал 35 лошадиных сил.
Фрэнк Никсон в своей книге «Промышленная археология Дербишира» пишет про устройство аппарата Дакейнов следующее: «Самой поразительной характеристикой этой гениальной машины, возможно, является трудность, с которой сталкиваются те, кто пытается ее описать. Стивену Гловеру из бюро патентов, удалось создать только описания монументальной непостижимости».
Двигатель Дэви: «Диск b прикреплен к качающемуся валу a, который качается по цепи, вращающейся в кривошипе диска c. Головки цилиндров представляют собой конусы, в вершине которых колеблется шарикоподшипник вала. Внешняя оболочка вала цилиндр d имеет сферическую форму, по которой движется диск. Пар поступает поочередно с обеих сторон поршня».
Этот и приведенный ниже рисунок взяты из «Механических механизмов, устройств и устройств» Гарднера Д. Хискокса, опубликованного Sampson Low, Marston & Co в 1899 году. Для каждого дизайна название и части подписей, заключенные в кавычки, взято из оригинальной книги.
Reuleaux: «Диск на неподвижном валу. Цилиндр качается на центральном сферическом подшипнике, несущем рычаг, вращающийся в кривошипе».
В этом случае диск неподвижен, а корпус вращается вокруг него: прямая противоположность двигателя Дэви.
Двигатель Ericsson. Обратите внимание, что принцип не совсем такой же, как у дисковых двигателей, описанных выше. Этот двигатель был создан Джоном Эрикссоном, который также занимался двигателями «на горячем воздухе» и многими другими инженерными разработками.
Считается, что такой двигатель в течение нескольких лет приводил в движение печатные станки газеты «Таймс» в Лондоне. Возможно, он особенно подходил для этой работы, потому что крутящий момент был более постоянным, чем у обычного поршнево-кривошипного парового двигателя, но на данный момент это чистое предположение.
Этот двигатель сравнивали с двигателем Тауэра.
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!