Кто-то жалуется, что квартиранты разнесли всю квартиру, а кто-то с нанимателями живет душа в душу на протяжении многих лет. Как такое может быть?
Качество квартирантов во многом зависит от позиционирования квартиры. Позиционирование требует понимание того, как будет выглядеть ваше объявление в глазах разных групп арендаторов. Каждый квартирант ищет квартиру своей мечты и каждый находит, но не для каждого собственника каждый найденный квартирант является идеальным.
Приведу пять способов позиционирования квартиры, которые осуществляются многими собственниками, хотя не все это делают осознано:
1. Установка цены на квартиру. Цена на квартиру может быть рыночной, а может быть выше рынка, ну или ниже рынка. При уменьшение цены ухудшается качество потенциальных арендаторов, но увеличивается их объем;
2. Установка дивана в качестве основного места для сна. Существует интересная тенденция, что с ростом благосостояния человек предпочитает спать только на кроватях, а чем уровень дохода меньше, тем более терпимей становится отношение ко сну на диванах. Устанавливая только диван в квартиру под сдачу, собственник осуществляет позиционирование своей квартиры для менее обеспеченных групп квартирантов.
3. Разрешение риелтору взимать комиссию с квартиранта. Часто собственники нанимает риелтора с тем с условием, что комиссию за их работу будет оплачивать квартирант. Так как данная комиссия в подавляющем числе случаев уплачивается неофициально, то резко уменьшается вероятность сдачи квартиры корпоративным клиентам.
4. Чистота в квартире. Если у вас снимают квартиру с кучей хозяйского хлама, с оторванными обоями, грязным унитазом и т.д., то не стоит рассчитывать на чрезмерную аккуратность будущего квартиранта.
5. Позитивность мышления. Один из ключевых параметров позиционирования квартиры. По моему мнению, договор должен заключаться легко, быстро и в непринужденной обстановке. Я не люблю допросы квартирантов, обычно всю информацию можно получить в ходе непринужденной дружеской беседы разбавленной житейскими историями. Не надо проявлять агрессию и занудство во время заселения, так как если вы это делаете, то в итоге окажетесь с квартирантами, которым лучше не сдавать вообще.
Я привел пять способов позиционирования квартиры, но, безусловно, их гораздо больше. При подготовке квартиры к сдаче я бы посоветовал детально подумать о принципах будущего позиционирования, так как от этого зависит качество будущих квартирантов.
Да, иногда при позиционировании (выборе квартирантов) увеличивается срок экспозиции, но, я бы сказал так, что цель собственника не состоит в максимально быстрой сдачи квартиры несколько раз в год. Цель собственника должна заключаться в стремлении к сокращению общего время простоя квартиры при максимально низком уровне амортизации.
P.S. Традиционная аналитика рынка. Количество сдающихся квартир в Москве по данным Циан на 20.01.2023г. - 37,9 тысяч квартир.