Найти тему
Психология. Открытие себя

Что такое «третий глаз», на самом деле?

Оглавление

В данной статье постараемся ответить на вопросы: Имеется ли у человека третий глаз, если да, то что это такое (что он из себя представляет), и что именно с его помощью можно увидеть, а самое главное, как это можно будет сделать. Итак, начнём наше повествование. Длинная статья.

Считается, что понятие «Третий глаз» пришло к нам с Востока, с индуистских практик и верований, поэтому согласно тамошним легендам у индуистского Бога Шивы этот глаз обычно обозначается видимым. Однако не столь однозначно само понимание, что касается третьего глаза.

Да, сегодня очень многие люди считают, что третий глаз существует и связан с ясновидением, предвидением, с внетелесными переживаниями, со способностями человека видеть чакры и ауры, и как большинством считается, его имеют только избранные люди, то есть далеко не все.

Так считает, например, философ и основатель теософии – Елена Блаватская, которая в своей книге: «Тайная Доктрина» писала, что у известных прорицателей, пророков и провидцев был третий глаз, кстати, благодаря этому органу они могли общаться телепатически, но со временем, якобы за ненадобностью, он уменьшился, а затем и атрофировался вообще.

Идеи о существовании третьего глаза, можно сказать, косвенно но подтверждают некоторые находки палеонтологов, так, например, у некоторых видов ящериц-гаттерий, обитающих в Новой Зеландии обнаружено что-то наподобие третьего глаза – на темени, ближе к основанию черепа, некое такое тёмное пятнышко, прикрытое кожей, в окружении розетки чешуек. С помощью этого "глаза", считают исследователи, ящерицы могут регистрировать степень освещённости. Такие же отверстия, согласно находкам, имелись и на черепах древних рептилий.

Однако, в настоящее время существует и другая точка зрения, согласно которой третий глаз имеется у любого человека, только развит он в разной степени. И одни называют его шестой чакрой, другие – глазом Души, с помощью которого человек может видеть то, что невозможно увидеть при помощи физического зрения, это, как правило то, что позволяет человеку видеть то, что сокрыто – как внутри себя, так и снаружи.

Среди тех, кто так считает – Садхгуру, известный индийский духовный мыслитель, йогин, мистик. Как оказалось, его знания вполне реальные, а отнюдь далеко не мистические, как можно было бы понять на первый взгляд, и вы, уважаемый читатель, сейчас убедитесь в этом сами.

Садхгуру, имея ввиду третий глаз, повествует о том, что нет другой альтернативы замены знаниям, нет замены средствам познания, другой альтернативы, говорит он, просто нет: «Ваше восприятие обычно не выходит выше ваших уровней восприятия. И если ваша способность видеть не превзойдёт ваши ограничения, то ничего не получится, вы ничего не увидите. Бог Шива воспринимал всё то, что не воспринимало большинство людей, и то, что невидимо большей части человечества, стало нормальной частью его видения».

Мы всегда говорили: «Шива откроет третий глаз и если захочет сожжёт всё сущее». Мыслитель подчёркивает, что подобные виды высказываний – это прежде всего диалектическая культура мышления, поэтому не нужно понимать такие вещи буквально или логически, нужно уметь читать между строк. Подобные виды иносказаний всегда применялись для того, чтобы лучше передать смысл, а также ещё и для того, чтобы он сохранялся и был воспринят с течением времени без искажений.

Итак, когда у Шивы открывается третий глаз, то он либо сжигает всё вокруг, либо в его восприятии появляется ясность (проясняется суть всех вещей). Это означает внутреннее восприятие, когда глаза направлены вовне, это означает видеть жизнь вне ограничений своего восприятия.

Духовный мыслитель раскрывает способ открытия третьего глаза у Бога Шивы (для лучшего понимания цитирую некоторые высказывания Садхгуру в отношении данного Божества): «Он просто сжёг не только свои мысли, свои эмоции, своё отношение к имуществу, он сжёг само своё существо, его индивидуальность полностью выгорела и возник полный вакуум, дверь провалилась внутрь, и открылась. Люди видели огонь, потому что он всё ещё горел... ».

Таким образом, Садхгуру в некотором смысле говорит о постижении происходящего человеком. И человек может либо пылать эмоциями и сжигать всё вокруг себя, как и себя самого, либо постигать этот мир через субъективные отношения, и начинать видеть этот мир, выходя за пределы своего восприятия, а именно своих ограничений, фактически, приближаясь к идеальному видению Бога.

У каждого из нас есть свои блоки, внутренние ограничения, искажённые убеждения, как хотите это назовите, которые искажают окружающую нас действительность и не дают увидеть суть происходящего, собственно говоря, это наши внутренние уроки, с которыми мы и пришли в этот мир, и которые мы проходим в течении жизни, а как награда за прохождение этих уроков, - это когда наша жизнь вследствие этого понимания меняется в лучшую сторону, и когда уходят тревожащие нас беспокойства.

Почему мы можем в этом смысле только приближаться к видению Бога? Да потому что мы не столь идеальны, и не можем проработать все наши уроки, с которыми пришли, не всем это дано на протяжении этой жизни, но Бог может, на то он и Бог, у него нет таких ограничений, как у человека.

Индийский мыслитель, Садхгуру, подчёркивает, что третий глаз – это не физический орган, как таковой, а это когда энергии внутри человека достигают определённого уровня, вот тогда и открывается новая ясность восприятия жизни, человек начинает видеть всё в совершенно другом измерении, и в разных аспектах (это когда мы развиваемся, постигаем происходящее и переходим на новый уровень своего осознания, я бы так это назвала).

"Это внутреннее око, этот внутренний взгляд, говорит мыслитель, можно обратить либо вовнутрь, либо наружу, ведь в отличие от глаза физического, третий глаз работает в обоих направлениях, благодаря чему человек будет видеть жизнь за пределами своего обычного восприятия". Подытожив вышесказанное можно отметить, что человек может постигать себя, как изнутри, так и снаружи (имеется ввиду, те субъективные отношения, те ситуации, с которыми мы сталкиваемся, ведь наше развитие идёт в неразрывной связи с внешним миром).

Почему Третий глаз связан с определённой точкой на нашем теле.

Шестое измерение из семи имеющихся чакр у человека, называется аджна чакра (в некоторых переводах агна) – расположена она чуть выше того места, где сходятся брови. Когда наши энергии, в процессе нашего роста и развития конечно же, достигают определённого уровня внутри нас и концентрируются или сосредотачиваются в этой точке, и наша энергия переходит в зону восприятия этой чакры, то наше восприятие жизни полностью меняется.

«Весь духовный процесс» - говорит Садхгуру, «каким бы процессом вы не занимались, осознанно или неосознанно, в основе своей предназначен для перехода на более высокий уровень восприятия – поднять уровень вашего восприятия от ограниченного физического до наивысшей возможности».

При том, наши энергии могут быть сосредоточены в разных чакрах:

Если энергии преимущественно сосредоточены в самой нижней чакре – муладхаре, то основным аспектом нашей жизни будут еда и сон, остальное нас не будет волновать;

если в перейдут свадхистану (расположена чуть выше лобковой кости), то человек станет искателем удовольствий, будет по-разному наслаждаться в этой жизни;

будут сосредоточены в манипуре (центре грудной клетки, средостения) – человек станет деятельным, будет стремиться к успеху;

вместятся в анахату (верхняя часть грудной клетки) – человек станет творческой личностью, будет кем-то, кто ведёт творческую жизнь, например, может стать живописцем или скульптором;

если перейдут в вишудху (в районе шеи человека, там, где гортань) – человек станет источником силы, и не только физической, а в самых различных её аспектах;

вместятся в аджну (напоминаю, она располагается чуть выше того места, где сходятся брови) – то, у человека появляется ясность восприятия, он становится интеллектуально реализован, и теперь ничто не может его потревожить, жизнь человека на этом уровне его энергий становится стабильной, но он всё же ещё не пребывает в экстазе;

если в районе - сахасрар (вот эта точка в районе темени, в районе центра головы), итак, если наши энергии коснуться сахасрар, что мало вероятно, потому что человеку очень сложно достигнуть такого уровня энергий, то в этом случае он будет просто пребывать в экстазе, просто от самого процесса жизни, ничего ему для этого не нужно будет, - не нужно будет выигрывать в лотерею или получать какие-то бонусы от жизни, человека будет просто разрывать от того, что его энергии достигли этой чакры.

Подводя некоторые итоги вышеизложенному, отметим словами Садхгуру, что третий глаз – это то, что даёт абсолютную ясность относительно сути вещей и самого процесса жизни, он позволяет нам видеть то, как устроены вещи, как протекают жизненные процессы, и он, наверное, более чем нечто другое, связан с осознанностью человека.

Выводы по аджна чакре:

Когда энергия переходит в зону восприятия чакры «аджны» (а именно эта чакра связана с третьим глазом), то тогда человек начинает воспринимать всё, - что называется, своим умом, и это также будет означать, что он достиг той точки, в которой жизнь его больше не беспокоит, не давит на него и не тревожит;

тогда человек мысленно осознаёт, что он не святой, но он также и не находится в экстазе от жизни, тем не менее он наслаждается её стабильностью. Восприятие такого человека находится вне пределах физического существования, и то, как он действует, и то, как он живёт, будет абсолютно другим, именно об этом и старается поведать нам индийский духовный мыслитель - Садхгуру.

Итак, третий глаз даёт абсолютную ясность относительно процесса жизни человека, и здесь имеется в виду в первую очередь фундаментальный аспект жизни человека как личности, жизни как явлении, основе этого существования. И здесь мы переходим к заключительному, но очень важному вопросу нашего повествования – о том, какова задача и цель пребывания человека на земле (это нам нужно для того, чтобы углубить наше понимание относительно третьего глаза).

Об этом красноречиво говорит ответ Садхгуру на вопрос: что такое аура человека. Не нужно, говорит мыслитель, концентрироваться на внешнем, пытаясь её увидеть (она, эта аура, безусловно, есть) или придавать ей излишнее значение, ведь концентрация на внешней оболочки человека, на его теле - это удел врачей, когда им нужно что-то исправить для того, чтобы это что-то функционировало должным образом. Кожа поверхностна, а аура ещё более поверхностна чем кожа, поэтому не нужно концентрироваться на внешнем, это поверхностное, и не столь важное для человека.

Настоящий путь духовного искателя - игнорировать ауру и концентрироваться на том, что внутри; если делать так, то будет прекрасная аура, говорит Садхгуру, а если концентрироваться на внешнем, то будет несчастная аура, и в этом, последнем случае человеку нужно будет переехать из Ашрама (обители мудрецов) в сумасшедший дом. От себя добавлю, что концентрация на постижении внутренней сути и развитии человека, само по себе - это верх всего, в самом лучшем, истинно человеческом проявлении.

В этом смысле точка зрения индийского мыслителя совпадает с мнением наших православных священнослужителей относительно цели и смысла жизни пребывания человека на земле - это рост и развитие человека как личности, да, эти вещи находятся в приоритете.

О связи третьего глаза с потусторонним.

Всё, что касается потустороннего, то это связано, говорит Садхгуру, с интуитивной природой ума: есть, например школы, которые подолгу учат своих учеников держать глаза "закрытыми" для того, чтобы, например, предсказывать судьбы людей. Всё это, поясняет, мыслитель, относится лишь к интуитивному мышлению. Ум человека, сам по себе, способен на фантастические вещи, однако мы не исследовали даже малый процент того, на что способен наш ум, даже малой толики этого.

У людей с нарушениями зрения, все остальные чувства настолько обострены, что их возможности кажутся сверхъестественными, ведь только по направлению звука они могут понимать, что происходит, и это поразительно, но это касается опять же только развития определённой области нашего ума, подчёркивает исследователь.

Когда же мы говорим о третьем глазе, то мы не имеем в виду ум, - это уже совершенно иное измерение, это выходит за пределы физического, потому
что при помощи третьего глаза открывается
новая ясность восприятия жизни, самой сути происходящего. Вот что, на самом деле является другим измерением, может быть это и парадоксально слышать такое от данного мыслителя, ведь все привыкли относить к иному измерению нечто другое, но тем не менее это факт: Садхгуру считает по-другому, и напрямую говорит нам об этом.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь своим мнением в комментариях.