6,7K подписчиков

🌱5 любимых агрессоров моего сада. С кем-то пришлось расстаться, а кого-то приручить.

4,3K прочитали

Мне кажется у всех они есть, эти назойливые «ребята», которые занимаются захватом территорий без спроса и разрешения!

Ситуация так же усугубляется тем что ты их в глубине души любишь, где-то очень глубоко, и не хочешь расставаться, потому что нравится листва и формы, которые они создают в саду.

Хотя, с двумя из них я все-таки рассталась!

Первый-это мак декоративный. 

Мак многолетний декоративный в моем саду
Мак многолетний декоративный в моем саду

Его я увидела у соседки и она со мной любезно поделилась. Добрая женщина!🤭 Красивые яркие и крупные у него цветы, этим он меня и привлек, но разрастается так, что приходится постоянно убавлять его по окружности куста. И после цветения он мне абсолютно не нравится внешне. Вот есть растения, которые отцветут и потом не падают «в грязь лицом», а выглядят до зимы достойно. А у этого растения листья желтеют и разваливается куст. Я его всегда срезала как отцветал, чтоб не портил мне общую картину, а он обрастал снова сочными молодыми листьями. Не выдержала, выкопала и выкинула. Так он потом еще долго вылезал в этом же месте. 

Сныть пестролистная.

Эту красивую пеструю травку мне подарила родственница. Посади говорит, красиво она смотрится в цветниках. Ну я по незнанию и посадила! 

Фото из открытых источников (сайт 7dach.ru)
Фото из открытых источников (сайт 7dach.ru)

Надо ли говорить как она разошлась по цветнику через некоторое время. У меня даже фото не осталось почему-то, видимо достала она меня так, что даже фотографировать желания не было. Это растение способно вытеснить все что растет рядом. Долго я её потом убирала из своих миксов. У нее ползучие корни, и когда ее выдергиваешь она отрывается, на стебле просыпаются спящие почки, и она снова разрастается с еще большей силой. Долго я с ней боролась, но сейчас уже не вижу ее в своих цветниках. Да и Слава Богу!

Теперь о любимых «захватчиках»!

Фалярис тростниковый. 

Где я его взяла уже и не припомню, разбил он мне сердце своей полосатой узкой листвой. Вначале моего садового пути мне хотелось посадить себе как можно больше непривычных моему глазу форм. Фалярис, действительно растет и выглядит как  тростник. Очень люблю пестролистные виды растений. 

Посадила! А потом, несколько раз за сезон убавляла ему площадь разрастания. Кстати, он совсем от этого не страдает и растет у меня в миксбордере вдоль забора рядом с папоротниками и синим льном. А ведь папоротники тоже расползаются и занимают все больше места с каждым годом.

Начало лета, на заднем плане за папоротниками Фалярис.
Начало лета, на заднем плане за папоротниками Фалярис.

Сочетание мне очень нравится, поэтому и терплю Фалярис в своем миксе. В этой части цветника нет благородных растений, поэтому он на своем месте. Весной, при уборке в цветниках я делаю ему аккуратную форму, по кругу выдергиваю лишнее, чтобы кустик был компактным.

А еще, я как-то сажала его бордюром, чтобы провести границу нашего сада от соседей, там где у нас не было забора. Очень эффектно  он смотрится в длинном бордюре и подойдет для разграничения зон, но чтобы не расползался можно вкопать в землю широкий бордюр.

Фалярис вдоль соседского дома.
Фалярис вдоль соседского дома.

Вербейник точечный.

Этот яркий солнечный куст я просто обожаю! Он растет у меня только в одном месте. В конце все того же микса вдоль забора. Нигде его больше не рассаживаю, мне нравится его огромный размер, яркий цвет и форма с соцветиями свечками. Вот не скажу, что прям как-то очень агрессивен, но тоже разрастается вширь. Так же убавляю его немного по кругу осенью или весной, когда только начинают зеленеть его побеги из земли. Вот именно Вербейник меня совсем не напрягает, и слово «агрессор» к нему применяю очень редко. 

Мне кажется у всех они есть, эти назойливые «ребята», которые занимаются захватом территорий без спроса и разрешения!-5

И самый последний, но с очень вредным характером, Песчаный колосняк.

Мне его так же кто-то подарил, специально для зоны возле пруда. Возле воды он смотрится гармонично, и многие задают мне вопросы что это за растение. Это злак, у него жесткие узкие листья голубого оттенка, стремящиеся вверх. На фоне зеленой массы растущих рядом растений, колосняк очень красиво выделяется своей формой и цветом. 

Голубой куст Песчаного колосняка у пруда в моем саду.
Голубой куст Песчаного колосняка у пруда в моем саду.

На этом все его плюсы заканчиваются. 

Вот это агрессор с большой буквы. Он расползается так, что в течение сезона мне приходится его выдергивать чуть ли не каждую неделю. И расползается на метр точно. Рядом у меня растет спирея Литтл Принцесс посмотрите как он пророс в нее.

Мне кажется у всех они есть, эти назойливые «ребята», которые занимаются захватом территорий без спроса и разрешения!-7

Получившееся сочетание оттенков конечно необычно смотрится, но если не выдергивать его ростки, он просто заглушит собой все что растет рядом. Все никак не заставлю себя выкопать его, и посадить в ведро без дна, чтобы хоть как-то ограничить и спасти соседние растения от этого рэкета.🤭 Но совсем избавляться не хочу! Моё растение на 100%!

Все, выше перечисленные растения я не кормлю. и особо за ними не ухаживаю. Они великолепно чувствуют себя и на солнце и в тени, не требовательны к почве и поливам. Конечно, я не в восторге что в моем саду они ведут себя вероломно, и разрастаются туда, куда мне не надо, но я ведь сама их выбрала и посадила. Теперь приходится как-то договариваться, чтобы и мне и им было хорошо в саду!

ПОСТАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА «👍»!ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ ОЧЕНЬ ВАЖНА! ТАК ВЫ ПОМОГАЕТЕ АВТОРУ СДЕЛАТЬ КАНАЛ ЕЩЕ ЛУЧШЕ!

Рекомендую так же заглянуть в эти интересные публикации:

▫️Как найти подход к растениям

▫️Розовый куст Тамарикс в саду

▫️Выращивание микрозелени дома

❓У вас есть агрессоры в саду или избавились? Расскажите, полезно будет узнать к каким ещё растениям нужно приглядеться, прежде чем посадить в сад.