Данный грузовой автомобиль стал символом своего времени. Модель 255Б начала выпускаться в конце 60-хх годов, а последняя машина выехала из ворот завода только в начале 90-хх. Грузовик действительно запомнился многим некоторыми своими инновационными для того времени функциями. Так, присутствовала возможность регулировки давления в колесах, а двигатель был очень мощным, а именно 240 лошадиных сил. С современными грузовиками КРАЗу не тягаться, но для своего времени это был внушительный показатель.
За годы своего производства было изготовлено почти 160 тысяч единиц данной техники. Выпускались самые разные компоновки, от стандартных бортовых, но буровых установок и даже мобильных бань.
Кроме того, поставляли 255-тый в военные ведомства, где высоко оценили проходимость грузовика, так как он оснащался тремя осями. Также оценили по достоинству и высокий дорожный просвет, а также привод на все колеса. Именно поэтому данные машины могли работать в самых разных климатических условиях и в разных широтах. Были зафиксированы факты успешного пересечения КАРАЗами болот, песчаной местности, а также глубокой колеи.
По бездорожью машины отлично проходили еще и за счет наличия широкопрофильной резины. Эта особенность породила прозвище Лаптежник. Именно так именовали грузовик. Однако версии по поводу прозвища машины разнятся. Кто-то думает, что так именовали грузовик из-за других его особенностей.
Использовали грузовик в самых разных отраслях. Его конструкция была усиленная, что давало преимущество машине над МАЗ-200 и позволило использовать этот транспорт в различных сферах. Активно использовались КРАЗы в африканских пустынях, а также в условиях Крайнего Севера.
Важно отметить еще и то, что когда новый КРАЗ был запущен в производство, МАЗ-200 уже сняли с производства. Примечателен тот факт, что кабина была выполнена из дерева, усилена для придания ей дополнительной прочности. Технологии не стояли на месте, прогресс был ощутим, и в грузовых автомобилях КРАЗ было множество различных инновационных функций, которых не было у другого грузового транспорта.