Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Путь на север. Станции салатовой линии метро строятся одна за другой

   Станция метро «Лианозово» возводится между Дмитровским шоссе, Дубнинской улицей и полосой отвода Савёловского направления ж/д.
Станция метро «Лианозово» возводится между Дмитровским шоссе, Дубнинской улицей и полосой отвода Савёловского направления ж/д.

Столичное метро строится одновременно в разных районах города. «АиФ» поинтересовался, как обстоит дело на Люблинско-Дмитровской линии.

Экономия — 20 минут

Ветка продлевается к северу. Горожане получат станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового отрезка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и посёлка Северный. Их жители смогут экономить до 20 минут при поездках по городу.

Заглянем на стройку. Станция «Яхромская» расположится вдоль Дмитровского шоссе. Строители приступили к устройству основных конструкций технических помещений эскалатора в северном вестибюле станции. «Северный вестибюль "Яхромской” — подземный, имеющий многоуровневую структуру. В него входят пассажирская зона и технические помещения. Устройство железобетонного монолита вестибюля выполнено на уровне платформы, сейчас сооружают стены и перекрытия машинного зала эскалатора», — поясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Тем временем в южном вестибюле ведётся устройство кирпичных перегородок: работы завершены на уровне платформы и продолжаются в машинном и кассовом залах, в монолите закончили платформу станции.

Корреспондент «АиФ» узнал, каким будет декоративное панно на «Яхромской». Размер у него большой (160 на 5 м), и оно полностью займёт одну из путевых стен. Каждая панель — сюжет о жизни Москвы прошлых лет с узнаваемыми улицами и памятниками. Не забыли художники и о горожанах — на панно образы простых прохожих, рабочих, пионеров и спортсменов. Один сюжет плавно перетекает в другой, образуя единую композицию. Идея и воплощение принадлежат архитекторам Н. Шумакову, А. Некрасову и художнику А. Рукавишникову. (К слову, панно Рукавишникова под названием «Битва героев» с собирательным образом защитника Древней Руси украсило путевую стену станции метро «Электрозаводская» БКЛ.) По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, цельному образу панно на «Яхромской» способствует материал изготовления. Сотовый алюминий позволяет делать панели большого размера и идеально плоской формы с минимумом стыковочных швов. Ему не страшны повышенная влажность и перепады температур. Такие свойства материала гарантируют, что композиция передаст художественную задумку. Монтаж панно начнётся в следующем году.

Вторая станция на участке — «Лианозово» — возводится между Дмитровским шоссе, Дубнинской улицей и полосой отвода Савёловского направления ж/д. У входных павильонов обоих вестибюлей появятся удобные дорожки к автобусным остановкам и окружающим зданиям.

Подготовка основных конструкций северного вестибюля «Лианозово» близится к завершению. «Готовность монолитных работ оценивается в 70%, — уточняет Андрей Бочкарёв. — Вестибюль обеспечит удобную пересадку пассажиров между разными видами транспорта, его выход ведёт пассажиров к Дубнинской улице и строящемуся ТПУ "Лианозово” для перехода на МЦД-1».

   Станция «Физтех» станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии. Фото: Мосинжпроект
Станция «Физтех» станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии. Фото: Мосинжпроект

Ведутся и работы по отделке южного вестибюля, от которого построен новый подземный пешеходный переход, соединённый с действующим переходом под Дмитровским шоссе. Здесь смонтированы три эскалатора, продолжается установка систем отопления, водоснабжения и канализации.

В высокой степени готовности находится платформенный участок станции, в скором времени начнётся отделка гранитом.

Другая станция — «Физтех» — располагается в посёлке Северный вдоль Дмитровского шоссе, она станет конечной. Здесь полным ходом идут монолитные работы — основные конструкции станционного комплекса готовы наполовину, уложено более 26 тыс. куб. м бетона.

Почти завершена гидроизоляция. По словам Юрия Кравцова, притоннельные сооружения построены более чем наполовину. Обустройство перегонных тоннелей, связывающих «Физтех» с «Лианозово», выполнено на две трети. Строители монтируют кабельные кронштейны и сваривают ходовой рельс.

На «Физтехе» спроектированы два вестибюля. Через южный можно будет выйти к бульвару Академика Ландау. Северный обеспечит выход к Дмитровскому шоссе. Ранее мэр Москвы сообщил, что утверждён дизайн станции метро «Физтех». Авторы проекта взяли за основу научную тематику: прямоугольный вестибюль будет с трёх сторон окружён колоннами необычной формы — они выполнены в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.

Один из сложнейших проектов

Станция «Окружная» тоже была построена для продления Люблинско-Дмитровской линии — от станции «Марьина Роща» в северную часть города. А в прошлом месяце Сергей Собянин открыл новые объекты пассажирской инфраструктуры транспортно-пересадочного узла «Окружная» — северный вестибюль объединяет станции метро и МЦК, а также платформу МЦД-1.

С учётом сложнейших гидрогеологических условий для сооружения вестибюля использовали технологию заморозки грунта. Выемку породы в зоне замораживания выполняли вручную отбойными молотками. Этот проект стал одним из самых непростых в истории московского метростроения.

«Несколько лет назад здесь была примитивная платформа, даже без навеса, одна-единственная», — напомнил мэр Москвы Сергей Собянин во время открытия. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. И сегодня вместо 2 тыс. пассажиров тут ежедневно пересаживаются 40 тыс. человек. А в ближайшие два-три года их количество увеличится до 80 тыс. И пересесть с метро на МЦД, «Аэроэкспресс» и МЦК можно в 3 раза быстрее — всего за 2–3 минуты. Также в 5 раз сокращается время пересадки с метро на наземный городской транспорт — нужна всего минута.

Новый вестибюль стал настоящим украшением транспортно-пересадочного узла: установлены витражи, матовые стёкла с подсветкой, декорирующие отопительные приборы пассажирской зоны. Архитектурное освещение представляет собой сетчатый подвесной потолок, на котором расположены более 500 светильников шести типов разного диаметра и яркости. Он напоминает звёздное небо.

Помимо этого проведено благоустройство: 3,6 тыс. «квадратов» территории вымощены гранитной плиткой, заасфальтировано 4,5 тыс. кв. м и обустроено 63 кв. м цветников, установлены скамейки. Также появились две остановки общественного транспорта.