Найти тему
Свой Бизнес

Предприниматели из регионов - какие они?

Региональные партнеры - важные винтики большого механизма. Без них ваш бренд не станет по-настоящему крупным.

Да, можно быть супер профессионалом и вести бизнес в регионах самому, но зачем? Местные лучше знают особенности своего города, понимают, как и что тут устроено и по каким принципам все работает. К тому же, им больше доверяют.

В этой статье рассказываем, как общаться с тем, кто может стать вашим будущим франчайзи.

Но сначала о разнице «менталитетов». В крупных городах малый бизнес - это модно. Продажа эксклюзивных открыток ручной работы, открытие хипстерских кофеен или барбершопов. Главное - поднять инвестиции. Предприниматель в мегаполисе ходит на модные тусовки, разбирается в рекламе, следит за трендами и обращает внимание на стартапы.

-2

Итак, вы общаетесь с потенциальным франчайзи. Помните, что ему нужно чуть больше времени для принятия решения. Федеральным партнерам может быть достаточно пары писем, а вот предпринимателям из регионов, скорее всего, потребуется несколько телефонных звонков и еще неделя на раздумья. Очень быстро взлететь на региональном рынке, вряд ли, получится. Будьте к этому готовы.

Есть различия и в отношении к сервису. Бизнесмены из крупных городов готовы сами погружаться в процесс, изучать и делать что-то самостоятельно, обращаясь к владельцу лишь за консультацией. В регионах может быть иначе. Если предприниматель отдал свои деньги, то он считает, что вправе требовать если не все, то очень многое. Это явная попытка выбить из вас скидки, акции или более выгодные условия. Такое поведение нужно мягко отвергать и пресекать, иначе с вас будут требовать всего и без всякой меры.

Помните про личный контакт. Это важно. Если на выставке франшиз или на конференции вы передали свою визитку местному предпринимателю, то вы и должны с ним общаться. Нельзя просто передать контакт в службу поддержки. Клиент может уйти. А если же клиент познакомился с конкретным менеджером, то будет логично, если он и продолжит с ним работать. Владельцу бизнеса подключаться в этот процесс нет смысла.

-3

Если франчайзи «подсел» на ваш продукт, то шанс, что он уйдет не велик. С партнерами из мегаполисов сложнее. Если у вас вдруг появится «модный» конкурент, то не факт, что он не останется незамеченным для вашего франчайзи.

В регионах выживает только то, что реально приносит пользу. Если вы предлагаете предпринимателю онлайн-инструмент для привлечения клиентов, который не дает звонков, все вернется к объявлениям на столбе, которые до сих пор работают. Тут важно показать конкретную выгоду, которую предприниматель получит, особенно если продукт сложный.

У каждого продукта и сервиса есть «свое время». Если, например в 10 часов утра шанс, что вашу рассылку прочтут выше, значит отправить ее надо в 10 утра для каждого часового пояса. Иначе на Дальний Восток письмо придет где-то около полуночи, а утром потеряется под письмами и спамом. То же самое со службой поддержки. Если житель Камчатки может связаться с вами только с полуночи до 8 часов утра по местному времени, он не станет вашим клиентом, какие бы плюшки вы ему ни обещали.

-4

Разделите на столичную и региональную схемы. Это как минимум. Чтобы бизнес рос и развивался везде одинаково хорошо, набор активностей должен быть разный.

Это были наши советы и наблюдения. Что у вас? Поделитесь в комментариях, каким был ваш опыт общения с региональными партнерами?