Глава 34
Миро два раза погладил женщину по руке и встал.
- На да́рпэ (не бойся), са авэ́ла мишто (всё будет хорошо), - кивнув Бару, Миро покинул тихую комнату.
Выходя в кухню, он что-то бормотал себе под нос и медленно переставлял ногами, собираясь уходить из дома. Но остановился, когда в его поле зрения врезалась Карина.
- Тутэ романэ якха (у тебя цыганские глаза), - с болью в голосе произнёс он и обернулся. Бар стоял за его спиной и ждал серьёзного разговора. – Пойдём, - барон ещё раз взглянул на девушку, а затем – на ребёнка.
Девчушка сидела за столом и почёсывала за ухом, устремив грустный взгляд на тарелку с супом.
- Кто ты? – Миро сдвинул брови к переносице.
Настя подняла голову.
- Девочка, - растерянно ответила она, увидев огромного, пузатого дядьку, похожего на Деда Мороза. – А ты зачем так рано пришёл? Сейчас же лето…
- Я? – Миро не понял вопроса.
Аккуратно вылезая из-за стола, девочка поправила платьице. Встала перед гостем и громко сказала:
- В этом году я вела себя хорошо. И мама это подтвердит, - показала рукой на Карину, сидящую за столом. – И я хочу, - глотнув, Настя разволновалась, - чтобы ты не дарил мне подарков, - опустив глаза в пол, она всхлипнула, - я хочу, чтобы мой папа нашёлся.
- Папа? – Миро проникся к детским мольбам и протянул руку. – Подойди ко мне, дитя, и расскажи, кто твой папа.
Настя подбежала к сказочному деду и обхватила его руками.
- Ты знаешь! Ты про всех всё знаешь! – она зарыдала, почувствовав теплоту, исходящую от дедушки Мороза, и поверила в его силу. – Ты нам поможешь, да?
Подняв заплаканные глазки, маленькая Настюша шмыгнула носом и подняла брови, надеясь на положительный ответ. Глава цыганского народа растрогался. Он всегда был твёрд в своих высказываниях, не давал слабину и не шёл на поводу не только у своей жены, но и маленьких детей, и неважно, свои это дети или чужие. Но эта белокурая девочка смогла пронзить окаменевшее сердце барона наивным взглядом и вполне недетской просьбой. Его тяжёлый взор был направлен на Карину, умиляющуюся поведением дочери.
- Где твой ром (муж)? Оставил вас и отправился искать новую женщину? – Миро старался говорить мягко, но внезапно пробудившаяся в нём злость выдала обратный эффект. – Бар! – позвал он парня, повернув голову набок.
Бар подошёл ближе и встал у левого плеча.
- Пойдём со мной, ты расскажешь мне, кто эти люди, - Миро дотронулся двумя пальцами до светлой головы Насти. – Иди, дитя, к матери.
Карина сидела молча, не зная, что ответить на грозные слова пожилого цыгана. С чего вдруг он решил, что Гриша бросил их и отправился на поиски новой жены? Обидно.
Уходя, Миро прошептал что-то и погладил бороду. Бар шёл за ним.
- Мама, а Дед Мороз разве не на севере живёт? – Настя залезла на стул, как только захлопнулась дверь.
- Ешь, - тихо ответила мама, задумавшись о словах постороннего человека.
Ближе к вечеру гроб с Баро доставили в дом Зоры и установили на стульях в большой комнате. Мужчины пришли проститься с погибшим, а женщины подтянулись, чтобы начать подготовку к похор онам. Бар вернулся только через два часа и отправился к матери для серьёзной беседы. Из спальни Зоры доносились громкие слова и эмоциональные высказывания. Видимо, до Бара дошли какие-то сведения, если он так нервничает.
- Ругает бабушку? – Настя слонялась по комнате, потому что мама не выпускала её на улицу из-за пришедших цыган. – А почему он кричит? Она его обидела?
- Это не наше дело, - Карина сидела у окна и поглядывала на снующих по двору соседей. – Сядь спокойно и не мельтеши.
- Я в туалет хочу, - захныкала девочка, перекрестив ноги. – Долго ещё ждать?
- Не знаю. – заметив, что Настя еле терпит, Карина решила отвести её в уборную.
Выходя из комнаты, она покрутила головой. Мужские голоса доносились из зала, женские – из кухни. Взяв дочь за руку, девушка быстро повела её по коридору, чтобы не наткнуться на кого-то из цыган. Надоели расспросы: «кто ты» и «откуда», лучше не попасться на глаза, а дождаться ухода помощников. Подойдя к заветной двери, Карина взялась за ручку и услышала цыганский говор, который, судя по направлению звука, был обращён к ней.
- Карма! Ту ман шунэ́са (ты меня слышишь)? Авэ́н кхарэ́ (пошли домой), тебе здесь делать нечего.
Настя мгновенно спряталась за маму и заговорила дрожащим голосом:
- Это та тётя, которая хотела меня забрать.
Благодарю моих любимых читателей за лайки и комментарии.
Делитесь рассказами со своими близкими путем репоста в соц сети или мессенджеры. За каждый репост +100500 к вашей карме.