Сегодня разберем как когнитивная перегрузка влияет на процесс изучения нового языка.
КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА – это тот объем памяти, которым можно манипулировать в рабочей памяти в конкретный момент времени.
Грубо говоря это то, о скольких факторах мы можем ОДНОВРЕМЕННО помнить и активно их использовать.
Например, чтобы построить предложение на шведском: ”Jag älskar dig” нам надо держать в голове:
- значение нужных слов
- правило порядка слов в предложении
- объектную форму местоимений.
Когнитивная перегрузка всегда возникает при изучении нового языка, то есть нам сложно удерживать в краткосрочной памяти кучу факторов одновременно. Это особенно заметно при быстрой речи собеседника.
Когнитивная нагрузка может увеличиться из-за:
- внутренних факторов языка (то есть язык пипец какой сложный, например финский или арабский)
- внешних факторов (отвлекающие моменты, ограничение во времени, стеснительность)
Но! Большая когнитивная нагрузка — это не всегда плохо. При лёгких задачах она помогает не раскисать и сконцентрироваться на решении. Именно поэтому мы проводим разминку или мини тесты в начале урока.
А зачем нам все это знать?
А затем что, если вас настигнет хандра и кажется, что ничего не получается – надо просто проверить уровень когнитивной нагрузки.
Может быть это видео (книга, аудио и т.д.) пока слишком сложно для вас? Вы тратите весь свой объем краткосрочной памяти на разгадывание значений слов, а на грамматику или общий смысл уже просто не остается ресурсов!
Удачи вам, заданий по плечу и помните, что иностранный язык может выучить каждый, главное иметь цель, мотивацию и получать радость от процесса!
По материалам книги Р. Робертса «Иностранный для взрослых»