При сегодняшних ценах на топливо очень много водителей переходят на газ. О плюсах и минусах газового оборудования говорить не стоит. В тих дебатах золотой середины не найти. Везде есть сторонники и противники. Но если водитель перешел на газ, то возникает резонный вопрос. Как часто производить смену масла?
В данном вопросе существует два лагеря водителей:
1. Интервал смены моторного масла можно легко увеличить в 1.5-2 раза, то есть производить его каждые 20+ тысяч. Ведь при смене масла оно очень чистое и практически не загрязняется.
2. Смена масла должна производиться строго по регламенту независимо от используемого вида топлива.
Кто прав? Спорить с утверждением о чистоте масла не стоит. Ведь это действительно правда. При работе на газу в моторе отсутствует жидкая фаза, а значит разжижения масла нет. Плюс не происходит химических реакций с компонентами масла. Панацея? Найдено топливо, которое улучшает масло? Конечно же нет. Химические свойства масла нельзя оценивать только по его цвету.
Водитель должен понимать, что не только топливо влияет на свойства масла. Высокая температура работы двигателя никуда не денется. А значит термическую составляющую, которая просто разлагает масло исключать нельзя. Плюс все забывает, что принцип работы ГБО основан на том, что двигатель начинает свою работу на бензиновом топливе. Только после набора необходимой температуры система автоматически приключится на газ.
Далее немного химии. В газовом топливе присутствует большее количество водорода, а значит при его работе будет образовываться вода (конденсат). Что неизбежно приводит к снижению качества масла. Помните, что современное масло содержит достаточное количество эфиров, а вода попросту разлагает эфиры.
Ну а если заглянуть под капот, то сразу виден воздушный фильтр. Он неспособен удерживать всю пыль. Следовательно, какая-то часть мелких частиц все ровно попадет в масло. Так же нужно помнить, что трение деталей в двигателе никто не отменял. А это вновь ухудшает свойства масла.
Из всего этого можно сделать один простой вывод: смена масла должна проходить строго по регламенту. Причем километраж тут не столько важен, как моточасы. Ведь городской режим использования автомобиля подразумевает его работу в пробках. Пробег не растет, а двигатель работает. Поэтому 250-300 моточасов – это отличный показатель замены масла независимо от вида топлива.