Салехарде зимой температура под минус 30 — норма. Все местные автомобилисты воспринимают утренние танцы с бубном вокруг машины, чтобы ее завести, как обычное явление. Кто-то и вовсе не глушит на ночь. Кто-то отопители устанавливает и предпусковые подогреватели. Самые разные. Одни работают автономно, к другим приходится удлинитель из квартир или гаражей бросать. Тоже ничего необычного. Но это для местных, а однажды приехала в длительную командировку девушка из Москвы.
К зиме ее фирма выделила ей автомобиль — заставшую лучшие времена перестройки праворульную «Короллу». Впрочем, несмотря на потрепанный внешний вид, автомобиль был полностью исправен. До определенного дня. Как-то вечером, когда уже наступили морозы, дамочка пожаловалась новоиспеченному местному знакомому, что машина есть, а ездить она не может — не заводится утром. Её приятель рекомендовал обзавестись отопителем, дабы прогреть двигатель перед запуском. Рассказал и забыл. А через пару дней она заходит в магазин с просьбой включить удлинитель в розетку. Через какое-то время треск Салехардских морозов пронзила пожарная серена. А прохожие наблюдали , как пожарные заливают пеной «Короллу», от которой валит черный дым, а на ступеньках сидит дамочка и ревет. Минут через пятнадцать к ней подошел один из пожарных. В руках он держал черный обуглившийся предмет, из которого тянулся обгоревший провод.
«Что же вы, девушка, феном для волос машину греете?» — спрашивает он. Как позже выяснилось, совет с отопителем она поняла по-своему. Логика и смекалка подсказали ей, что можно не тратиться на дорогие отопители, а просто включить и оставить в машине фен для волос. Причем оставила она его зачем-то в салоне. Через какое-то время напряженной работы фен, по всей видимости, решил, что с него хватит, и совершил самоубийство путем возгорания, забрав с собой и машину.
Конечно, сейчас есть предпусковые подогреватели. Но есть и другой способ - средство "Быстрый запуск". Его задача - помочь мотору поджечь первую порцию топлива. Средство способно завести двигатель в условиях мороза и стабилизировать горение топлива при влажной погоде или сильном температурном перепаде, когда скопившийся и/или замерзший на электрическом оборудовании конденсат не даёт свечам начать работать полноценно.