Практически каждый из нас под бой курантов загадывает, чтобы все плохое осталось в старом году, все хорошее случилось в новом. Недавно говорили о том, чем Вайлдберриз стал лучше. Сегодня вспомним негативные моменты 2022 года с надеждой, что все это останется в старом году.
Сбой в системе
В марте этого года произошел самый масштабный сбой в работе маркетплейса за всю историю его существования. Клиентский сайт не открывался, личные данные покупателей пропали, ровно как и история их покупок. Самым нервным моментом для покупателей стало исчезновение оплаченных заказов. Не обошло стороной и продавцов – они не могли войти в свои личные кабинеты.
Массово в СМИ обсуждалась атака на площадку извне, а сам Вайлдберриз заявлял, что причиной сбоя являлись внутренние технические неполадки.
Отмена утилизации
Вспомним времена, когда бракованный товар Вайлдберриз утилизировал своими силами, а с поставщика лишь брал символическую плату в тридцать три рубля за единицу. Теперь эта процедура упразднена, а брак возвращается поставщику на ближайший ПВЗ. Кстати, логистику за бракованную единицу тоже необходимо оплачивать поставщику согласно тарифам маркетплейса.
Платная регистрация
Осенью Вайлдберриз сообщил, что регистрация новых поставщиков стала платной. Буквально за месяц такса поднялась с десяти до тридцати тысяч рублей. Ситуация неоднозначная, ведь многих, кто хотел выйти на площадку, такая трата остановила, но действующие поставщики вздохнули с облегчением – конкуренция немного снизилась.
Платная приемка
Нововведение, которое расстроило всех. Чтобы снизить поток поставок на склады, Вайлдберриз ввел платную приемку. О начале или завершении платной приемки на конкретном складе можно прочитать в новостях площадки. Таким образом, у поставщиков появилась еще одна статья затрат, которую необходимо учитывать в своих расчетах.
Не обошли изменения и покупателей
Для покупателей Вайлдберриз ввел платные возвраты. Точные критерии, по которым будет у покупателя платный возврат или нет, не называются. Условия возврата покупатели видят в личном кабинете при оформлении заказа. Селлерам негатив покупателей передается через отзывы с низкими оценками, хотя ни одна сторона в ситуации не виновата.
А что тебя расстроило в работе фиолетового маркетплейса в 2022 году?