✨Возрождаю рубрику с анонсами и рекомендациями временных выставок - сегодня все будет идеально-восемнадцативековым:
Одно из главных направлений в деле поиска искусства XVIII века - Русский музей. Кроме постоянной экспозиции в залах русского искусства XVIII века я очень советую дойти до двух менее популярных площадок - Мраморного дворца и Михайловского замка.
Итак, приступим:
Русский музей пробует совместить в выставке коллекцию мебели и живописи, и это прекрасно! Особенно в Мраморном дворце. В экспозиции не только стулья и кресла, но и предметы живописи, их изображающие. Уже в который раз мне советуют посетить эту выставку люди с самыми разными предпочтениями и интересами!
Парадный облик Петербурга середины XVIII века известен нам исключительно по зарисовкам Михаила Ивановича Махаева (1717 – 1770) – крупнейшего мастера видового рисунка восемнадцатого столетия. Создание серий гравюр с видами Петербурга являлось важным политическим государственным проектом. В них был воплощен идеальный образ центра империи – совершенного города, основанного на землях, завоеванных в первой четверти XVIII столетия Петром I, и отстроенном во всем великолепии его державной дочерью – Елизаветой.
Красиво сказано, Русский музей! И в самом деле эти изображения известны почти каждому - даже если и без имени автора. Графика очень не любит яркий свет и потому выставляется редко, поэтому это must visit!
- Рисунки и акварели. XVIII век (с 23.12.22 по 27.03.2023), Михайловский замок.
По счастливому совпадению одновременно с гравюрами Махаева в том же самом здании можно насладиться другими редкими экспонентами - рисунками и акварелями. Тем более что коллекция русского рисунка и акварели XVIII века в Русском музее одна из самых внушительных и впечатляющих.
Жанры на любой вкус - от эскизов театральных декораций до натурных штудий и автопортретов, мастера отечественные и иностранные. Как говорится, все, что вы хотели узнать о рисунке в России XVIII века, но стеснялись спросить :)
Музей музыки в Шереметевском дворце предлагает перекинуть мостик из XVIII века в дягилевский Петербург начала XX века:
- Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева (до 16.04.23), Шереметевский дворец.
Фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства создал межмузейный выставочный проект, который посвящен отражению образа Венеции XVIII века в культуре Серебряного века. Почва ведь самая благодатная.
Джакомо Казанова и Сергей Дягилев выступают в этом проекте как символы своих эпох. Интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому сеттеченто, подогретый «Историей моей жизни» Казановы, сильнейшим образом отразился не только в изобразительном, но и сценическом искусстве. Импровизационная стихия комедии дель арте, творчество Гольдони и Гоцци стали источниками вдохновения для Серебряного века. Более того, современники Дягилева часто стилизовали не только искусство, но и жизнь под эту воображаемую Венецию эпохи Казановы.
Кураторы выставки - именитые специалисты своего дела Аркадий Ипполитов и Наталья Метелица.
Ценителям мирискусников обязательно к посещению💔
***
Если вам понравился этот материал, поддержите канал лайком, подпиской или комментарием - это поможет его развитию!
Ещё больше заметок, картинок и беспощадной искусствоведческой иронии - в моем телеграм-канале. Присоединяйтесь!