В лечение ребенка всегда есть множество переменных. Естественно, крайне важной составляющей успеха является реабилитационный потенциал, бывают случаи, когда выше головы прыгнуть ох как сложно, а бывают и совсем иные варианты, когда скажем так с лечением ребенку не очень повезло, вроде лечили и денег потратили много, а все не то и не так.
Да, мама может быть очень, доброй, любящей, искренне пытающейся помочь, но вот не хватает ей ни разума, ни знаний, ни интуиции чтобы правильно выстроить реабилитационную модель и подобрать специалистов необходимых именно для ее малыша. Не разобралась в общем информационном потоке, и слила время и ресурс в раковину сквозь пальцы.
Осуждать кого-то крайне сложно, да и не люблю я это дело. Я все-таки сторонник теории предупреждения ошибок.
Начнем с 1 самого важного. "Я не врач, я ничего не понимаю в диагнозах своего ребенка, пусть его лечат врачи, я в это лезть не буду".- Мысль-то вроде понятная и верная, но вот незадача. Разные врачи, советуют совершенно разные методики, а если ребенок комплексный, объединяющий в себе многие области медицины, тут мнения начинают становиться диаметрально противоположными, а методики исключают одна другую противореча, порой, всякой логике. Вариантов в данном вопросе 2: либо найти 1 го врача, которому Вы доверяете, перестать метаться, и следовать его курсу. Либо разбираться во всем самой и выстраивать лечебный маршрут самостоятельно, к сожалению, на практике второй вариант встречается чаще, своего специалиста мамы ищут годами с переменным успехом.
Исключить заведомо неадекватные леченые методики. Еще 8 лет назад, я не раз встречала мам, что искренне верили в помощь экстрасенсов и биоэнергетиков. Слушала восторженные истории, как точно лже специалист провел диагностику лежачему, сведенному спастикой, дышащему со свистом ребенку. Доказать подобной маме, что в ее случае проблема как-бы видна невооруженным взглядом, совершенно невозможно. Она верит в чудо, что вот сейчас по взмаху волшебной палочки придет гуру и быстро решит все ее бесконечные проблемы. Она несет ему последние деньги, с надеждой в глазах.
Ошибки в диагностике, еще один страшный аспект. Ребенка с моторной алалией лечили от аутизма- упустили время, теперь на норму он так и не выйдет. Малыша с ранней детской шизофрений так же записали в аутизм, поставили синдром аспергера, но в итоге без адекватного психиатрического лечения состояние его сильно ухудшилось и привело к серьезным проблемам, которые можно было бы избежать поставь врачи ему сразу верный диагноз. Вот в этом случае очень важно, чтобы мама понимала с чем ей пришлось столкнуться и следила за развитием болезни, дабы вовремя корректировать лечебный маршрут. Наверно, самая распространенная проблема среди врачебных ошибок - это прививки, сделанные детям с генетикой, у которых еще не выстрелил синдром и они находились на стадии компенсации неврологического дефицита. Внесенная в организм вакцина не только запускает симптоматику скрытого заболевания, но и дает настолько сильный откат, что восстановить ребенка, порой, становится, невозможно. Тут сложно кого-то обвинять. Нет у нас в стране обязательной генной палитры на все синдромы для всех детей, и предсказать последствия вакцинации далеко не всегда представляется возможным.
Третий вариант выбор специалистов. На нем подгорает больше половины всех отчаявшихся мам. Важно четко понимать проблемы своего ребенка.
1 Моторник с сохранным интеллектом, понимающий обращенную речь.
2 Сенсорник частично-понимающий речь, без нарушений тонуса во рту и речевом аппарате.
3 Сенсорно-моторный ребенок объединяющий оба аспекта.
Специалиста нужно подбирать конкретно под ваши проблемы. Если ребенок контактный, но рот у него не работает совсем, он мычит, но Вас понимает - он моторик и ему нужен сильный логомассаж. Тут идут глупейшие споры и сравнения, доминируют добрые советы. Мой не тяжелый, и я буду водить его по рекомендациям к хорошему логопеду, что поставил дочке моей золовки все звуки. У золовки здоровый ребенок и у нее проблема, и близко не ваша. Между постановкой звуков и вызовом речи-пропасть. Все шалости типа артикуляционной гимнастики и погладь язычок не работают при сильном и грубым поражении. Многие мамы считают, что раз специалист дает домашнее задание, то он заинтересован в работе, все - это чушь. Специалист должен давать динамику! Домашние задания, артикуляционная гимнастика - игрушки для здоровых, с минимальным поражением им они помогут, при серьезных нарушениях нужен сильный логопедический массаж, способный вправить пораженный орган, это скорее медицина чем логопедия. Представьте себе ребенка с ДЦП его реабилитацию. Массаж через боль, ЛФК через боль, и укладки, на которых ребенок рыдает- вот так вправляют и ставят на место мышцы, и никакие поглаживания и легкая гимнастика тут не поможет. Да и стоит добавить очень часто моторные проблемы у ребенка бывают только на речевом аппарате, в теле наблюдается лишь сниженная моторика, никакого ДЦП такому малышу не ставят, но проблему это не отменяет.
Дети сенсорные требуют совсем иного подхода. Им не нужен жесткий болезненный массаж, их нужно научить слышать и слушать. Вот тут как раз и нужна логопедическая работа по карточкам и раздаточному материалу, направленная на улучшения слухового восприятия. Вот таким детям можно применять легкую артикуляционную гимнастику, им она поможет, так как у них нет серьезных патологий речевого аппарата. Работа здесь совершенно иная и специалист нужен совсем иной.
К сожалению, я еще ни разу не встречала логопеда способного объединить 2 аспекта воедино. Тут либо вправляем рот, либо занимается психикой и слухом. Обычно это так же специалисты узкие. Если привести ребенка-моторика или сенсорно-моторика к логопеду-педагогу результата Вы не получите. Нужно обязательно объединять два этих направления вправления рта и сенсорные занятия. Логопед моторик всегда первостепенен, сначала вправляем тонус, убираем параличи, делаем рот рабочим, а уж потом учимся говорить и отрабатываем слуховое восприятие и произношение звуков и предложений на раздаточных материалах и логопедических играх. Тянуть звуки из намертво парализованного дизартрией рта -абсурдно.
С логопедами-моторниками очень большие проблемы, их крайне мало, буквально днем с огнем, как иголку в стоге сена удается вытянуть подобного специалиста. Они работают с людьми после инсульта, детьми ДЦП. Массаж у них очень болезненный, при эпилепсии стоит делать крайне осторожно, но динамика колоссальная, это люди, запускающие речь, но вот по качеству этой речи ее смысловому содержанию, нужно будет идти к другим логопедам. Обычно, этим они уже не занимаются, считая данный этап - легкой работой, с которой справится любой простой специалист. У них стоит очередь из клиентов, и они не задерживаются на говорящих детях, вот тогда-то уже вторым этапом появляется логопед с артикуляционной гимнастикой и постановкой звуков, выстраиванием фразы, исправлением эхолалии и сенсорных огрех в речи.
Если у Вас тяжелый и сложный ребенок без речевой, не способный осознанно произнести даже простые слова и звуки, а логопед, работающий с ним, относится, по сути, ко 2му рабочему звену, то каких успехов Вы от него ждете?
А какие проблемы в лечении детей возникали у Вас? И какие еще ошибки Вы могли бы привести в примеры, которые стоит учесть?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.
В связи с тем, что канал практически не приносит доход, я решила попробовать себя в качестве рекламного агента, и предложить Вам выгодные продукты Сбербанка. А именно купон на скидку в СберМаркет Скидка 600₽ при первом заказе продуктов на дом.
✅Только на первый заказ.
✅Действует и на товары со скидками.
✅Бесплатная доставка из любого магазина!
Купон на скидку ЗДЕСЬ, просто перейди по этой ссылке.
Надеюсь, он будет для Вас полезен в преддверие праздников.