50,7K подписчиков

Мост в будущее Сибири: объект готов на 85%

23K прочитали

Долгожданный автодорожный переход через водную преграду, который возводится в районе поселка Высокогорский с 2020-го, готов уже на 85%. Сдача объекта в эксплуатацию ожидается осенью следующего года. Это сооружение длиной 1,2 км (с подходами — около 2,1 км) называют мостом в будущее Сибири.

Проект имеет не только социальное (у ряда населенных пунктов появится круглогодичная связь с основной дорожной сетью страны), но и важное экономическое значение. Отмечается, что с его вводом появится возможность приступить к разработке новых месторождений (в том числе золота) на севере Красноярского края. По словам местных властей, это позволит привлечь в регион новые инвестиции, в связи с чем появятся тысячи дополнительных рабочих мест.

Вопрос строительства моста через Енисей в этом месте поднимался неоднократно, а в начале прошлого десятилетия подготовлена соответствующая документация — в общей сложности было предложено пять различных вариантов, включая совмещенный переход. Однако старта работ пришлось ждать еще долго, а от идеи прокладки железной дороги из-за дороговизны проекта решили отказаться.

Строящийся в настоящий момент автодорожный мост с двумя полосами движения, состоящий из десяти пролетов и одиннадцати опор, обойдется федеральному и краевому бюджетам примерно в 7 млрд руб. Год назад, когда мы последний раз рассказывали о ходе кампании, степень готовности объекта составляла порядка 50%. Тогда же сообщалось, что к концу года этот показатель достигнет 85%, что и произошло к декабрю.

В данный момент завершается монтаж пролетных строений, все опоры уже возведены (сооружение последней закончили в октябре). В общей сложности в рамках проекта уйдет 8,4 тыс. тонн металлоконструкций. До конца этого года мост должен соединить берега Енисея. Также к осени построили 4-километровый обход Высокогорского (щебеночное покрытие). В целом, подъездные к мосту дороги почти готовы. После 2023-го планируется также строительство трассы (163 км) в восточном направлении до пгт. Мотыгино.

В роли генподрядчика выступает ОА «Мостострой-11», специалисты которого, несмотря на сезонные морозы и ряд внешних обстоятельств, включая пандемию, успешно справляются с поставленными задачами — работы идут в соответствии с графиком. В целом, на объекте используются в основном отечественные материалы, поэтому нынешние условия почти никак не сказались на ходе строительства.

С честью отечественные мостостроители преодолели и технические сложности, с которыми пришлось столкнуться при возведении русловых опор. Работы велись на глубине до 2 м, где дно преимущественно состоит из твердой горной породы гнейс, почти не уступающей по своим характеристикам граниту. Раннее предполагалось, что дорогу откроют в ноябре 2023-го. Однако подрядчик сообщает, что движение по мосту могут запустить на два месяца раньше.

Мост острой необходимости: в Ленобласти возводится долгожданный объект
Строительный мир3 ноября 2022

В статье использованы изображения Министерства транспорта Красноярского края / mintrans.krskstate.ru и КРУДОР / krudor.ru