Ангелина Борисовна недавно закончила интернатуру по дермато-венерологии, и вот наступил её первый рабочий день.
Её взяли по знакомству в частную клинику. Ангелина с ужасом представляла, что теперь ей нужно будет привести в порядок свои знания, самостоятельно ставить диагнозы и назначать лечение.
В интернатуре молодых врачей водили от одного пациента к другому, обращали внимание на симптомы, особенности сыпи, связывали всё воедино и подводили к постановке диагноза.
Когда Ангелина Борисовна вошла в свой кабинет, она разложила на столе учебники, пособия и атласы, в надежде воспользоваться ими при необходимости.
В частной клинике пациентов мало, это хорошо, Ангелине нужно было время, чтобы спокойно втянуться в работу. В кожно-венерологическом диспансере такой плотный поток пациентов, с которым она бы точно не справилась.
Ангелина Борисовна там практику проходила, даже пометки себе в тетрадь записывать не всегда успевала. В то время как дерматологи как-то умудрялись и пациентов посмотреть, и диагнозы поставить, и карточки заполнить, и лекарства выписать.
В этот день у Ангелины Борисовны было записано два человека. Она волновалась и машинально перелистывала страницы атласа. Вот-вот должен был прийти первый пациент. Сердце молодого врача учащённо билось.
Раздался стук в дверь.
– Входите.
После некоторой паузы робко вошёл мужчина средних лет. Он смотрел в пол и явно волновался не меньше врача.
– Проходите, присаживайтесь.
Он неуверенно зашёл в кабинет:
– Добрый день.
– Рассказывайте, на что жалуетесь?
– У меня высыпания.
– Раздевайтесь до пояса.
Мужчина снял рубашку и аккуратно повесил на стул.
Ангелина Борисовна внимательно осмотрела кожу, но не увидела сыпи.
– Брюки тоже снимайте, посмотрю кожу на ногах.
И снова никаких дерматологических симптомов не было обнаружено – ни пятен, ни волдырей, ни пузырьков, ни корочек.
– Покажите высыпания.
– Они там, – смущённо сказал пациент.
– Извините, но вам не ко мне. Венеролог принимает в соседнем кабинете. Одевайтесь, нужно переоформить вашу квитанцию на другого врача.
Ну вот, первый пациент пройден. Хоть, приём и был прерван, всё же страх начал понемногу отпускать Ангелину Борисовну. Оставался ещё один пациент, судя по записи, он должен был прийти через 40 минут.
Следующим пациентом оказался солидный мужчина с кожаным портфелем. Он уверенно постучал за десять минут до назначенного времени и также уверенно вошёл. Его ещё никто ни о чём не успел спросить, как он начал рассказывать и показывать.
– Здравствуйте! Меня зовут Василий Петрович. У меня такая проблема – сыпь на руках, вот здесь. В детстве была похожая аллергия.
– Сейчас есть зуд?
– Нет.
– Когда появляется?
– Перед сном. Как согреюсь под одеялом, так зуд и нападает.
Осмотрев кожу рук, Ангелина Борисовна практически не сомневалась в диагнозе.
– Вам сейчас нужно будет сходить в лабораторию и сдать анализ на чесотку.
– Думаете, это она?
– Да.
Через 15 минут заглянул Василий Петрович с грустным видом и со словами:
– Нашли...
– Чесотка – это же хорошо!
– Зачем так громко?
Мужчина быстро забежал в кабинет и закрыл за собой дверь.
Ангелина Петровна была уверена, что в коридоре никого нет. Она даже выглянула из кабинета и с удивлением увидела там ещё одного пациента.
Потом она вернулась за свой стол и продолжила приём.
– Извините, я думала, там никого нет. Но чесотку лечить намного проще – помажетесь и забудете про неё. Если аллергия, то нужно соблюдать диету, пить лекарства, и забыть про неё не получится. Она будет напоминать про себя всю жизнь.
– Ладно, уговорили, что нужно делать...
Когда зашёл следующий пациент, Ангелина Борисовна уже светилась уверенностью. Не зря же она 7 лет училась.