Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Каким получился Exeed LX AWD и что еще пришло с обновлением?

Оглавление

Бренд Exeed преподнес для российского рынка предновогодний подарок — полноприводную версию компактного кроссовера LX. Для модели стал доступен новый двигатель и роботизированная трансмиссия. Так как я уже успел проверить, как это все работает, сейчас расскажу о своих впечатлениях.

SQRF4J16 / 7DCT

Алюминиевый блок, чугунные гильзы, объем 1.6 литра, 150 «лошадок» и 275 Нм момента — таким стал двигатель для полноприводного LX. Третье поколение семейства Acteco и его уже можно было изучить по «собрату» Exeed TXL. Для любителей тюнинга есть поле для деятельности, ведь оригинальный мотор в Поднебесной выдает аж 197 сил и 290 Нм крутящего момента. На презентации, да и ранее я уже находил информацию, что все двигатели проходят испытания, где создается имитация пробега в 2000000 км, а время, затраченное на это все составляет 10 лет. То есть, опять же имитация. Но есть гарантия 7 лет или 200000 км, хотя я бы ориентировался больше на пятилетний срок и 150 тысяч км пробега. Все же очень многое и важное подходит именно под эту категорию.

От работы мотора остались положительные впечатления, плюс ко всему он еще и довольно тихий. И пусть этот компактный кроссовер является больше городским автомобилем, ускорение и обгоны ему даются без труда даже на трассе в зимний период. Однако одним двигателем «сыт не будешь», поэтому стоит упомянуть и «мокрого робота», который является продуктом совместной деятельности с небезызвестным Getrag. В пробках без дерганий и рывков, а в процессе езды четкие и логичные переключения. Такая работа агрегата мне, несомненно, нравится, но два дня все-таки маловато для изучения и теста в различных режимах.

«Мамка» отпустила сорванца

-2

Серьезных изменений в экстерьере не найти, если не считать отсутствие упоминания, что рулит всем материнский бренд: на пятой двери больше не красуется надпись «Chery».

-3

Внутренний мир тоже остался прежним, новинку выдает лишь блок с сенсорными кнопками для управления «волюме» и всея мультимедиа, а также большая крутилка, которой выбирается 1 из 6 режимов вождения: Eco, Комфорт, Спорт, Снег, Грунт, 4х4. Не убрали и некоторые недостатки, которые были в переднеприводном LX.

-4

Например, остались вопросы к посадке на водительское место, а также к размерам рулевого колеса — оно все еще ощущается большим для такого салона. Актуальны претензии и к пассажирскому местечку: отсутствие регулировки по высоте, казалось бы, при наличии других электрических регулировок выглядит не очень уместно. В действии это оказалось еще и неудобно. Хотя, если рост седока будет ниже 170 см, то приемлемо, или если ездить полулежа.

-5

Задний диван тоже не изменился со времен выхода обычного LX от Exeed: первые 50 км терпимо, а дальше хочется выйти и размяться.

Но есть и хорошие новости. Китайцы добавили подогрев спины на передних и задних местах. Теперь хейтерам придется переписать методички, но дам подсказку: вентиляция спереди так и осталась в ….. подушке.

Б - безопасность

В кнопочный ряд пришла кнопка удержания в полосе
В кнопочный ряд пришла кнопка удержания в полосе

Ассистенты и помощники работают по обновленным алгоритмам и у них весьма неплохо получается. Отлично распознают угрозу при быстром и опасном приближении к впередиидущей машине. Вовремя притормаживают авто и сообщают о принятых мерах сообщением на приборной панели, плюс звуковое сопровождение. В общем, пропустить не получится.

AWD мне на кузов

Вот, пожалуй, основное, почему мы здесь сегодня собрались. Все же полный привод был необходим, ведь как я писал в материале про LX с передним приводом: «...уже стало привычно, что EXEED — это про AWD.»

-7

BorgWarner здесь не участвует, а за подключение «задка» ответственность лежит на электромагнитной многодисковой муфте ZF. Отклик в 0,07 сек позволяет практически молниеносно подключать задние колеса, чтобы не доставить проблем водителю. На двухдневном тесте мы пробовали различные режимы и ситуации, и в каждой из них автомобиль вывозил. Снегопад практически парализовал столицу и до локации в Подмосковье мы добирались по не расчищенным улицам. Это было первым испытанием для полного привода и все автомобили благополучно доехали до пункта Б. Дальше нам предстояло пройти внедорожные испытания, преодолев около 5 километров через лес и поля, а затем второй участок примерно такой же по протяженности и местности.

-8

По свежему, но глубокому снегу автомобиль без напряга едет даже в базовом режиме Eco. В сценарии со льдом или колеей лучше использовать 4х4. Интересен этот вариант тем, что дает неплохо буксовать, не отключая ESP.

-9

Это важно, ведь ее деактивация не выведена на кнопочный уровень, а спрятана в недрах приборной панели, так что крутануть «шайбу» куда проще.

-10

По полной оторвались на поле нарезая круги и проверяя полный привод на работоспособность. После 5 минут кручения на максималках запахло паленым, а еще через 5 минут полный привод так и остался полным. Машины совсем новые, поэтому запах был даже ожидаем. Впереди еще треть пути до выезда на трассу и проезжали мы его не всегда по заданному маршруту.

-11

На полноприводном LX оказалось весьма просто въехать в обледенелую горку, а вот делать остановку и потом продолжать движение лучше не стоит, иначе придется скатываться вниз, чтобы снова подняться наверх.

-12

Думаю, все прекрасно понимают, что на таких машинах никто не поедет месить грязь или зарываться по самую крышу в снег, но до дачи по не расчищенной дороге довезет, тут без сомнений. Нужно только более ответственно подойти к выбору покрышек: та шипованная Kumho, что стояла на тестовых авто, больше расстраивала и напоминала «липучку», а то и вовсе «всесезонку».

Готовьте ₽

Отличная получилась доработка уже имеющегося кроссовера, благо обошлись без всяких «Pro» в названии. Сделали современный автомобиль со всем необходимым на каждый день. Без недостатков не обошлось, но так и у других игроков не получается. 

-13

Стоит такой автомобиль 3’750’000₽ без скидок и сдачи своего авто. Но есть интересный пункт про скидку, на который, почему-то, не смотрят покупатели: он дает дисконт в 280’000₽. Даже официальные лица бренда акцентировали на этом внимание, дескать не читает люд информацию нужную, чем и пользуются официалы. С такой скидкой этот полноприводный кроссовер можно купить чуть меньше, чем 3500000 рублей, а с кредитом и трейдином будет еще дешевле. И исходя из пройденного тест-драйва я думаю, что у Exeed LX AWD светлое будущее и есть все шансы стать популярным компактным кроссовером на нашем рынке.