Бренд Exeed преподнес для российского рынка предновогодний подарок — полноприводную версию компактного кроссовера LX. Для модели стал доступен новый двигатель и роботизированная трансмиссия. Так как я уже успел проверить, как это все работает, сейчас расскажу о своих впечатлениях.
SQRF4J16 / 7DCT
Алюминиевый блок, чугунные гильзы, объем 1.6 литра, 150 «лошадок» и 275 Нм момента — таким стал двигатель для полноприводного LX. Третье поколение семейства Acteco и его уже можно было изучить по «собрату» Exeed TXL. Для любителей тюнинга есть поле для деятельности, ведь оригинальный мотор в Поднебесной выдает аж 197 сил и 290 Нм крутящего момента. На презентации, да и ранее я уже находил информацию, что все двигатели проходят испытания, где создается имитация пробега в 2000000 км, а время, затраченное на это все составляет 10 лет. То есть, опять же имитация. Но есть гарантия 7 лет или 200000 км, хотя я бы ориентировался больше на пятилетний срок и 150 тысяч км пробега. Все же очень многое и важное подходит именно под эту категорию.
От работы мотора остались положительные впечатления, плюс ко всему он еще и довольно тихий. И пусть этот компактный кроссовер является больше городским автомобилем, ускорение и обгоны ему даются без труда даже на трассе в зимний период. Однако одним двигателем «сыт не будешь», поэтому стоит упомянуть и «мокрого робота», который является продуктом совместной деятельности с небезызвестным Getrag. В пробках без дерганий и рывков, а в процессе езды четкие и логичные переключения. Такая работа агрегата мне, несомненно, нравится, но два дня все-таки маловато для изучения и теста в различных режимах.
«Мамка» отпустила сорванца
Серьезных изменений в экстерьере не найти, если не считать отсутствие упоминания, что рулит всем материнский бренд: на пятой двери больше не красуется надпись «Chery».
Внутренний мир тоже остался прежним, новинку выдает лишь блок с сенсорными кнопками для управления «волюме» и всея мультимедиа, а также большая крутилка, которой выбирается 1 из 6 режимов вождения: Eco, Комфорт, Спорт, Снег, Грунт, 4х4. Не убрали и некоторые недостатки, которые были в переднеприводном LX.
Например, остались вопросы к посадке на водительское место, а также к размерам рулевого колеса — оно все еще ощущается большим для такого салона. Актуальны претензии и к пассажирскому местечку: отсутствие регулировки по высоте, казалось бы, при наличии других электрических регулировок выглядит не очень уместно. В действии это оказалось еще и неудобно. Хотя, если рост седока будет ниже 170 см, то приемлемо, или если ездить полулежа.
Задний диван тоже не изменился со времен выхода обычного LX от Exeed: первые 50 км терпимо, а дальше хочется выйти и размяться.
Но есть и хорошие новости. Китайцы добавили подогрев спины на передних и задних местах. Теперь хейтерам придется переписать методички, но дам подсказку: вентиляция спереди так и осталась в ….. подушке.
Б - безопасность
Ассистенты и помощники работают по обновленным алгоритмам и у них весьма неплохо получается. Отлично распознают угрозу при быстром и опасном приближении к впередиидущей машине. Вовремя притормаживают авто и сообщают о принятых мерах сообщением на приборной панели, плюс звуковое сопровождение. В общем, пропустить не получится.
AWD мне на кузов
Вот, пожалуй, основное, почему мы здесь сегодня собрались. Все же полный привод был необходим, ведь как я писал в материале про LX с передним приводом: «...уже стало привычно, что EXEED — это про AWD.»
BorgWarner здесь не участвует, а за подключение «задка» ответственность лежит на электромагнитной многодисковой муфте ZF. Отклик в 0,07 сек позволяет практически молниеносно подключать задние колеса, чтобы не доставить проблем водителю. На двухдневном тесте мы пробовали различные режимы и ситуации, и в каждой из них автомобиль вывозил. Снегопад практически парализовал столицу и до локации в Подмосковье мы добирались по не расчищенным улицам. Это было первым испытанием для полного привода и все автомобили благополучно доехали до пункта Б. Дальше нам предстояло пройти внедорожные испытания, преодолев около 5 километров через лес и поля, а затем второй участок примерно такой же по протяженности и местности.
По свежему, но глубокому снегу автомобиль без напряга едет даже в базовом режиме Eco. В сценарии со льдом или колеей лучше использовать 4х4. Интересен этот вариант тем, что дает неплохо буксовать, не отключая ESP.
Это важно, ведь ее деактивация не выведена на кнопочный уровень, а спрятана в недрах приборной панели, так что крутануть «шайбу» куда проще.
По полной оторвались на поле нарезая круги и проверяя полный привод на работоспособность. После 5 минут кручения на максималках запахло паленым, а еще через 5 минут полный привод так и остался полным. Машины совсем новые, поэтому запах был даже ожидаем. Впереди еще треть пути до выезда на трассу и проезжали мы его не всегда по заданному маршруту.
На полноприводном LX оказалось весьма просто въехать в обледенелую горку, а вот делать остановку и потом продолжать движение лучше не стоит, иначе придется скатываться вниз, чтобы снова подняться наверх.
Думаю, все прекрасно понимают, что на таких машинах никто не поедет месить грязь или зарываться по самую крышу в снег, но до дачи по не расчищенной дороге довезет, тут без сомнений. Нужно только более ответственно подойти к выбору покрышек: та шипованная Kumho, что стояла на тестовых авто, больше расстраивала и напоминала «липучку», а то и вовсе «всесезонку».
Готовьте ₽
Отличная получилась доработка уже имеющегося кроссовера, благо обошлись без всяких «Pro» в названии. Сделали современный автомобиль со всем необходимым на каждый день. Без недостатков не обошлось, но так и у других игроков не получается.
Стоит такой автомобиль 3’750’000₽ без скидок и сдачи своего авто. Но есть интересный пункт про скидку, на который, почему-то, не смотрят покупатели: он дает дисконт в 280’000₽. Даже официальные лица бренда акцентировали на этом внимание, дескать не читает люд информацию нужную, чем и пользуются официалы. С такой скидкой этот полноприводный кроссовер можно купить чуть меньше, чем 3500000 рублей, а с кредитом и трейдином будет еще дешевле. И исходя из пройденного тест-драйва я думаю, что у Exeed LX AWD светлое будущее и есть все шансы стать популярным компактным кроссовером на нашем рынке.