В дополнение к статье ГТЛК представила данные по транспортному комплексу России за 9 месяцев 2022 года по следам заметки от Коммерсанта.
Как известно железнодорожными перевозками занимаются операторские компании. Просто так вагоны по стране не колесят!
По данным агентства InfoLine рейтинг ж/д операторов за период 9 мес. 2022 года выглядит следующим образом, которые входят в топ-30:
На долю топ-30 операторов по итогам девяти месяцев приходится около 77,5% парка магистральных грузовых вагонов на сети. Одни из крупнейших представлены в таблице.
Globaltrans сдал немного позиции в этом году, уступив пока Деметре-холдингу, который частично контролирует ВТБ.
Компаниями было было закуплено 34,3 тыс. новых грузовых вагонов, что на 22% меньше, чем годом ранее. Наибольшую долю составили полувагоны (15,8 тыс.) и фитинговые платформы (около 7,3 тыс. единиц), причем закупки фитинговых платформ сократились более чем на 65,7% относительно 2021 года. Объемы списания составили 15,3 тыс., при этом вне статистики остаются вагоны, заблокированные на Украине (свыше 15 тыс. единиц).
По данным Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) на основе статистики промышленных грузов, средняя ставка аренды полувагона для долгосрочных контрактов в январе-сентябре 2022 г. составляла 1522 руб. за вагон в сутки, с января она снизилась на 7%. Интересно это большая или маленькая цена?
Динамика основных показателей ж/д транспорта
Как говорится на данных ГТЛК свет клином не сошелся, можно глянуть альтернативную сторону из обзора InfoLine