Найти тему
Факториал удачи

Небольшой взгляд со стороны на Globaltrans и ВТБ из обзора InfoLine

В дополнение к статье ГТЛК представила данные по транспортному комплексу России за 9 месяцев 2022 года по следам заметки от Коммерсанта.

Как известно железнодорожными перевозками занимаются операторские компании. Просто так вагоны по стране не колесят!

По данным агентства InfoLine рейтинг ж/д операторов за период 9 мес. 2022 года выглядит следующим образом, которые входят в топ-30:

Рейтинг операторов. Цифра соответствует месту в рейтинге.
Рейтинг операторов. Цифра соответствует месту в рейтинге.

На долю топ-30 операторов по итогам девяти месяцев приходится около 77,5% парка магистральных грузовых вагонов на сети. Одни из крупнейших представлены в таблице.

Globaltrans сдал немного позиции в этом году, уступив пока Деметре-холдингу, который частично контролирует ВТБ.

Компаниями было было закуплено 34,3 тыс. новых грузовых вагонов, что на 22% меньше, чем годом ранее. Наибольшую долю составили полувагоны (15,8 тыс.) и фитинговые платформы (около 7,3 тыс. единиц), причем закупки фитинговых платформ сократились более чем на 65,7% относительно 2021 года. Объемы списания составили 15,3 тыс., при этом вне статистики остаются вагоны, заблокированные на Украине (свыше 15 тыс. единиц).

-2

По данным Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) на основе статистики промышленных грузов, средняя ставка аренды полувагона для долгосрочных контрактов в январе-сентябре 2022 г. составляла 1522 руб. за вагон в сутки, с января она снизилась на 7%. Интересно это большая или маленькая цена?

Динамика основных показателей ж/д транспорта

Источник: railsovet.ru
Источник: railsovet.ru

Как говорится на данных ГТЛК свет клином не сошелся, можно глянуть альтернативную сторону из обзора InfoLine