Семейство Грин отправилось на пикник полным составом. Старик Спенсер — глава семейства — очень любил, когда все они выбирались куда-то вместе. Дом у Гринов просторный, но даже ему иногда нужно «подышать», ведь в нем обитало двадцать три человека.
Спенсер со своей женой Лори за сорок лет брака произвели на свет пятерых детей: двух сыновей и трех дочерей. И так уж тут было принято, что все должны держаться рядышком. Потому, когда дети выросли, каждый привел в этот дом свою половинку и свил свое гнездышко. На данный момент у Спенсера и Лори насчитывалось уже одиннадцать внуков, и, судя по настроению младшей дочери (лишь она имела одного ребенка) и недавно родившей жене среднего сына, число детей в доме Гринов будет увеличиваться. Жаль, что землю и дом не увеличить так же просто.
Но Лори и Спенсер не отчаивались. Они знали: каждый новый человек — это лишние руки (и лишние рты), которые можно занять делом. Например, их самый старший внук Джошуа мечтал стать охотником, как дедушка, обучаясь у него этому старинному мастерству.
Пикапы семьи остановились у тропинки, ведущей на прекрасную полянку. Вылезая из машины, Джошуа заметил, что дедушка Спенсер несет на плече винтовку. В штате сейчас разворачивался сезон охоты, в связи с чем все Грины (и даже новорожденная Мэри) были облачены в оранжевые жилеты или иную верхнюю одежду этого цвета.
— Дедушка! Мы будем охотиться?! — спросил внук, но Спенс лишь потрепал его сальные волосы.
— Нет, малыш, просто проведем селекционный отстрел. Ты же помнишь, что это такое?
Мальчишка выпрямился, точно солдат, принявшись пылко отвечать на вопрос:
— Вид охоты, направленный на сокращение рядов популяции!
Покивав, Спенсер предложил домочадцам отправиться на поляну и расстелить покрывала, а сам вместе с женой направился в противоположную сторону, на охотничью вышку. Несмотря на возраст, оба супруга с легкостью преодолели покатую лестницу. Зарядив винтовку, Спенсер направил ее в сторону леса, проверяя точность прицела.
— Популяция в этом году достигла верхнего предела… — заметила Лори.
— Да. И она продолжит расти.
— В этом случае следует отстреливать самок и молодняк. Когда мы делали это в последний раз?..
Осмотрев периметр, Грин развернулся в противоположную сторону. Наконец-то показалась первая жертва. Негромко охнув, он взял ее на прицел, зная, что, как только курок будет спущен, все вокруг побегут врассыпную.
— В восемьдесят шестом… Но тогда мы чистили неказистых. Два отпрыска из одного помета начали спариваться, и…
Лори дернулась всем телом, достав бинокль и рассмотрев цель мужа.
— Фу. Это было отвратительно.
Сейчас селекционный расстрел представлял собой лотерею, потому что лишь самки могли воспроизводить потомство, а уж которые из них сегодня умрут — решит пуля. Однако Спенсер прекрасно знал, что менее мобильных нужно отстреливать первыми.
В прицеле показалась совсем крошечная головка… Грин назвал бы ее ланочкой, но их сын Мэтт и его жена Ширли назвали трехмесячную дочь Мэри. Бум! — и голова младенца разлетелась на куски, как арбуз, залив кровью рыжий комбинезон.
Ширли не успела изменить выражение лица, украшенного жирными красными каплями, как вторая пуля прошибла и ее голову, оставив зияющую дыру. Раздались крики, и «звери» в панике бросились в разные стороны. Только Мэтт упал на колени, пытаясь хоть как-то помочь своей семье. Он Спенса не интересовал.
Семейство, ощущая мелкую дрожь от того, что каждый из них может быть на прицеле, инстинктивно искало укрытие и тащило туда своих драгоценных детенышей. Почему-то никто не смел оглянуться в сторону стреляющего, испытывая от этого просто животный ужас. Не все в это верили, но подсознательно понимали, что их отстреливал отец, который так любил проводить время с семьей.
— Деда! — донесся откуда-то тонкий девичий голосочек. — Деда, не надо!
Как же не надо? Ведь это правило, которому четко должен следовать каждый охотник, иначе места на всех не хватит и все просто помрут от голода.
Следующей в лотерею выиграла их дочь Сара, не выдержавшая и выскочившая из укрытия. Первый выстрел вышел неудачным. Он разорвал женщине коленную чашечку, но зато обездвижил. Вторая пуля точно поразила сердце. За ней отправился внук Боб, который еле бежал на своих пухленьких ножках, заливая тишину леса громким ревом, пытаясь звать родителей на помощь. Затем невестка Лоретта и ее старшая дочь Моника, вечно ворующая у старших деньги. Близнецы Гарри и Салли (одним выстрелом), чьи имена до ужаса раздражали Спенсера. Невестки Марта и Энди (последней старик сначала отстрелил руку). И, наконец, внук Джошуа. Потому что так решила лотерея и потому что глупый мальчишка, знавший об охоте так много, не смог применить свои знания, оказавшись по ту сторону прицела.
Зато теперь места и еды хватит всем. По крайней мере, до следующего сезона.
— Постой! — вдруг вскрикнула взволнованная Лори, заставив мужа отвлечься на секунду. — Давай еще Тори. Ей звонил гинеколог. Я думаю, она в положении.
Автор: Александра Свидерская
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ