Однажды в суровую зимнюю пору был сильный мороз и туарег не завелся.... Было ооочень много предположений и попыток пуска двигателя с ключа, но судьба не располагала быть благосклонной в -27 градусов окружающей температуры. Моего гелевого аккумулятора на 80 амперчасов хватило всего лишь на +\- 50 попыток пуска движка. Но при этом показатель напряжения уже показывал 8 вольт. Умные подсказчики решили что явно не хватает одного аккумулятора для пуска, подогнали хайлендера, кинули провода и заверили обещаниями что запуск произойдет с пол оборота - в общем не помогло. Я решил не испытывать судьбу на наличие железобетонных яиц, закрыл тачку и уехал за новым аккумулятором, новый кислотник стоил 9200р. После 3х часов поиска по магазинам нужного спец инструмента, купил набор головок и отправился к машине для выполнения замены АКБ. Так как это был первый опыт замены АКБ на туареге, мне здорово помогли видео инструкции из великой сети интернет. Расположение аккумулятора находится в ооочень шикарном месте - под водительским сидением. Почему не додумались спрятать его за панелью приборов и радиатором отопления салона - мне не понятно. Б\У АКБ я поставил на зарядку. 12 часов вполне хватило для восстановления работоспособности. Приготовившись к продолжению непонятного ремонта, взял ноут с диагностикой в левую руку, АКБ в правую я двинулся на стоянку. Диагностика показала ошибки почти по всем блокам управления. Ошибки сбросились только в ручном режиме. После сброса попробовал произвести пуск двигателя но.... попытка была неудачной. В момент очередной прокрутки движка услышал как из выпускной системы выходит воздух, причем не стандартно, а с изданием писка через соединения выхлопной системы. Немного поразмышляя позвонил знакомому специалисту по выхлопным системам, он послушал, поставил диагноз и через 20 минут был уже возле моей машины с тепловой пушкой и разными укрывными материалами. После полутора часов танцев с теплотрубами и укрывными материалами мы разогрели выхлопную систему, знакомы предложил попробовать завести тачку. С первой попытки машина завелась, из выхлопных вытекло около 5 литров жидкости! Оставшиеся ошибки исчезли после прогрева и включения режима драйв.
Итого: 9200 за новый аккумулятор, 1500 за набор ключей и 2000 за прогрев выхлопной системы.
Проблемы: гора ошибок из-за севшего аккумулятора и замерзший выхлоп.
Всем добра и тепла.