Найти тему
5 Колесо

«Гармошка» на метане: КАМАЗ построил газовый автобус особо большого класса

Низкопольный автобус КАМАЗ-6299-40-5Т является продолжением линейки городского транспорта поколения А4. Это третий образец подобной техники, ранее компания уже представляла широкой публике дизельный автобус и электробус сочленeнного типа. По своим основным характеристикам и функционалу эти модели схожи, главным же отличием новинки является более мощный двигатель (340 л. с.), работающий на компримированном природном газе. Габариты автобуса – 18725х2550х3300 мм. Он состоит из двух секций, соединённых между собой узлом сочленения, окруженным защитным сильфоном. Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 Евро-5 рабочим объёмом 8900 куб. см агрегатирован с 6-ступенчатой АКП с ретардером. Полная масса автобуса – 28 тонн. Передняя подвеска независимая, пневматическая, у ведущего и поддерживающего мостов – зависимые, пневматические.

   «Гармошка» на метане: КАМАЗ построил газовый автобус особо большого класса
«Гармошка» на метане: КАМАЗ построил газовый автобус особо большого класса

Объем заправляемого природного газа при давлении 200 атмосфер составляет 246 куб. м. В целях безопасности баллоны с газом установлены на крыше. В отличии от своего меньшего предшественника, количество баллонов увеличено для большего запаса хода.

Пассажировместимость новинки – 155 человек, мест для сидения – 44. Салон автобуса имеет низкий пол, широкую накопительную площадку в районе второй двери, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и USB-зарядками. Широкий проход в задней секции стал возможен благодаря расположению там трех полуторных сидений взамен двухместных.

   «Гармошка» на метане: КАМАЗ построил газовый автобус особо большого класса
«Гармошка» на метане: КАМАЗ построил газовый автобус особо большого класса

Рабочее место водителя оборудовано всеми необходимыми приборами для отслеживания информации о состоянии транспортного средства, также передаётся информация с видеокамер, расположенных в салоне и снаружи автобуса.