212 подписчиков

Как не стоит экономить на масле: 5 частых заблуждений

2,1K прочитали
 1. Езжу редко, поэтому масло меняю раз в несколько лет С одной стороны, масло действительно работает мало, а потому и менять его можно реже.

1. Езжу редко, поэтому масло меняю раз в несколько лет

С одной стороны, масло действительно работает мало, а потому и менять его можно реже.

Однако после заливки в мотор оно начинает окисляться гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре, объем кислорода в которой ограничен.

Мотор пустится и с маслом 5-летней выдержки, однако его характеристики будут сильно отличаться от заданных автопроизводителем.

2. Не наливаю выше минимума

Даже если уровень масла находится на минимальной отметке, ездить можно. Но маслу в таких условиях работать тяжелее, чем при номинальном уровне, поскольку возрастает так называемая кратность его обмена.

Грубо говоря, поскольку масла стало мало, то одним и тем же частицам приходится интенсивнее работать. Соответственно, оно быстрее стареет и раньше времени утрачивает свои свойства.

3. Меняю строго по регламенту

Казалось бы, именно так и должен вести себя владелец автомобиля. Однако же инструкции пишут с оглядкой на среднестатистические условия эксплуатации.

Если автомобиль ездит в неспешном темпе по пустым шоссе, снижать интервалы замены масла не имеет смысла. А тому, кто ежедневно толкается в городских пробах — можно (и нужно) это делать.

Ведь пробеги в километрах получаются скромными, а наработка в моточасах — солидная.

При таком режиме эксплуатации менять масло желательно каждые 7–8 тысяч км.

4. Покупаю масло про запас

Древние продукты можно использовать разве что для великовозрастных моторов, которые доживают последние моточасы. Ведь со временем рабочие характеристики масла ухудшаются. К тому же относительно свежие машины изначально требуют масла высокой категории качества по API.

Не нужно в современный двигатель заливать масло из прошлого десятилетия — мотору можно навредить.

5. Заливаю более вязкое (и дешевое), хотя рекомендовано 0W-20

По консистенции масла 0W-20 напоминают водичку. Но не сомневайтесь — они эффективно защищают детали двигателя от износа.

Большинство современных моторов имеют компактную конструкцию с узкими масляными каналами, рассчитанными именно на маловязкие масла типа 0W-20.

Более вязкий продукт может просто застрять в них. Кроме того, у маловязкого масла есть еще один плюс — оно помогает немного снизить расход топлива.