Найти в Дзене
GoodBadCar

Почему мир пока не готов к электрокарам

Во многих странах мира сегодня ведется активная работа по пересаживанию водителей с автомобилей с ДВС на электрокары. Для этого одновременно принимаются меры по поддержке развития электрического транспорта и ужесточению требований к обычным машинам. Однако пока мир не готов повсеместно пересаживаться на электрокары. Причем проблема кроется не только в том, что подобные автомобили стоят сравнительно дорого.

У электрокаров есть множество минусов, которые мешают их быстрому продвижению. Часть из них кроется в особенностях аккумуляторов. Уже не раз заявлялось, что современные батареи плохо переносят морозы. Даже температура в районе нуля градусов способствует их быстрой разрядке. К примеру, Tesla Model Y в этих условиях теряет примерно 37% запаса хода.

Второй момент - качество аккумуляторов. Пока сохраняется высокий риск их внезапного возгорания, с чем, к примеру, в 2021 году не раз столкнулся Hyundai.

Третий момент - слишком долгая зарядка. В среднем на этот процесс уходит от 30 минут до 8 часов в зависимости от того, к чему подключается батарея: к станции быстрой зарядки или домашней электросети. Впрочем, в мире немало людей, которые готовы мириться с этим.

Есть еще один нюанс, на который обычно не обращают внимание. Недавно в США произошел казусный случай: водитель Ford F-150 Lightning подключил пикап к станции зарядки (к слову, которую установил Volkswagen). Внезапно все вышло из строя. То есть не только станция перестала работать, но и автомобиль. В результате владельцу пикапа пришлось вызывать эвакуатор и отправлять машину на ремонт.

-2

С автомобилями, оснащенными ДВС, подобное никогда не произойдет. В худшем случае им придется подъехать к другой колонке на АЗС.

Кроме того, нужно учитывать, что в случае полной разрядки аккумулятора владельцам электрокара придется вызывать эвакуатор. С бензиновыми и дизельными машинами подобного не происходит.

И последний нюанс - если у электрокара из строя выходит управляющая электроника, то автомобиль становится непередвижным высокотехнологичным куском железа. Машины с ДВС можно подтолкнуть, запитать от стороннего аккумулятора, дозаправить и так далее.

Все сказанное говорит о том, что у современных электрокаров слишком много критических недостатков, на устранение которых уйдут годы. Как бы экологи не стремились отказаться от машин с ДВС, они еще долго будут ездить по мировым дорогам.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.

Авто
5,66 млн интересуются