На прошлой неделе я опубликовал пост, где поделился своими соображениями по вопросу возможного бегства инвесторов из крипты. CRYPTO RUN легко приведет к развалу криптопесочницы, а большинство так называемых криптоинвесторов останутся с тем же результатам, с которым остались "энтузиасты" после пузыря доткомов.
И вот пришла очередная новость, что криптовалютный кредитор (и такие бывают) BlockFi подал заявку на банкротство. BlockFi имеет более 100 тысяч кредиторов и до 10 млрд. долл. долгов. Второй по размеру долг принадлежит уже известной всем бирже FTX, также попросившая признать себя банкротом. Сейчас у BlockFi есть примерно 260 млн. долл. кэша, а ее руководство надеется, что этой ликвидности хватит для обеспечения операций во время процесса реструктуризации. В завязке на банкротство BlockFi прямо связала свои проблемы с крахом FTX и заявила, что не имела бы трудностей с ликвидностью, если бы «последняя» сама не перестала обслуживать свои обязательства. Вообще вся криптопесочница страдает теми же болезнями, которые были свойственны биржевому рынку на ранних стадиях его развития, то есть лет так 100-150 назад. Одной из основных причин называют отсутствие нормы минимальных резервов, которые, давно жестко регулируются со стороны регуляторов в классических областях финансовых услуг и посредников.
Но если с крипторынком еще более-менее все понятно, то самый большой сюрприз в профсреде пришел с Лондонской биржи металлов (LME). Еще 7 марта цена никеля на LME взлетела более чем на 250% чуть больше чем за сутки, после чего биржа остановила торги и отменила сделки, заключенные на протяжении нескольких часов до этого. Как объясняли в LME, если бы такие действия не были предприняты, то 8 марта объем маржин-коллов с требованиями довнести денежные средства для удержания позиций, составили в сумме $19,75 млрд, и как минимум семь контрагентов обанкротились. Такая ситуация проецировала огромный риск на саму LME, так как могла привести к значительным убыткам биржи, и даже вызвать уже ее банкротство. Не стоит писать, такое развитие событий могло вызвать цепь катастрофичных последствий для финансовой системы!