Разберемся с начала что такое продвижение снова.
Продвижение продукта — комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и т. д.
Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами.
В условиях жесткой конкуренции огромное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и последовательного осуществления конкретных мероприятий по ее реализации.
В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности туристское предприятие должно заниматься формированием спроса на свои услуги и собственно туристский продукт, стимулированием сбыта. Для достижения этих целей используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает следующие компоненты:
- • стимулирование сбыта;
- • связь с общественностью;
- • личные продажи;
- • реклама.
Маркетинг в туризме – сложная система. Она разбивается на маркетинг ниш и сегментов, которые в совокупности действуют как единая индустрия. Кроме туристов, система маркетинга включает несколько субъектов:
– турагенты,
– туроператоры,
– перевозчики,
– средства размещения,
– объекты общественного питания,
– экскурсионные, развлекательные, деловые, медицинские, природные, исторические объекты,
– сувенирная продукция и товары-эндемики (уникальные товары, которые производятся только на данной территории),
– территория,
– органы власти.
У каждого субъекта свой туристический маркетинг, на который накладывает отпечаток специфика его вида деятельности. В зависимости от туристического продукта, некоторые субъекты могут быть исключены из перечисленной цепочки.
По мнению автора данной статьи, происходит отмирание традиционного посреднического функционала турагентов и туроператоров.
- Все больше туристов переходят к прямым покупкам отдельных составляющих туристических путевок в Интернете.
- Другие субъекты рынка заинтересованы в повышении доходов за счет продажи “сопутствующих продуктов” и берут на себя функции посредников и туроператоров.
- В прошлом имели громкую огласку случаи, когда туроператоры бросали своих клиентов в трудных ситуациях. Поэтому, основная ценность услуг турфирмы – комплексный туристический продукт с гарантией беззаботного отдыха, отчасти дискредитирована. В существующих условиях неопределенности, кредит доверия оказался исчерпанным.
- установление контактов с клиентами (коммуникация);
- развитие (инновации),
- контроль (анализ и оптимизация).
Современный туристический маркетинг – это, прежде всего, целевой маркетинг, ориентированный на один или несколько сегментов. Под каждый из них маркетолог разрабатывает отдельные товары и комплексы маркетингового воздействия на рынок.
Туристы – основа системы маркетинга туристской индустрии. Помимо традиционной сегментации потенциальных клиентов по доходам и соцдему, для туризма определяющее значение имеет классификация по:
– цели путешествия (деловой, исторический, оздоровительный, событийный, спортивный, образовательный туризм или отдых),
– степени активности (оседлый клиент, кочевой или склонный к нечастым переездам).
Презентация самого продвижения организуется точно также как презентация турпродукта заказчику, то есть нужна привлекательная цветовая гамма и особая структура слайдов с информацией.
Как всегда только для Вас делаю подсказку по слайдам, чтобы вы смогли с нуля создать привлекательную презентацию по продвижению:
1 слайд-красивый титульный лист с фото и наименованием вашей организацией и ваше ФИО, названием тура и туроператора
2 слайд- логотип туроператора, его преимущества. стаж работы и информация с ЕРТО
3 слайд-конкурентные преимущества туристского продукта (описание его маршрут, особенности, объекты показа, его характеристики)
4 слайд-целевая аудитория( ядро целевой аудитории выделить конкретное)
5 слайд-конкуренты (выделить 2 конкурентов описать их деятельность, рейтинг, стаж работы, выбрать из них главного конкурента и написать его турпродукт)
6 слайд-уникальность нашего турпродукта (написать топ 3-4 уникальных особенности турпродукта, которые отличают его от конкурентов)
7 слайд-отношения с различными сферами (b2c,b2b,b2g-написать к каждому инструменты продвижения и примеры организаций с которыми можно сотрудничать, написать о том, что продукт ориентирован на модель продаж b2c)
8 слайд-позиционирование на рынке-как туроператор позиционирует себя и свой турпродукт на рынке с логотипом
9 слайд-план график продвижения в двух вариантах бюджетный и нет
10 слайд-прогнозируемый доход с рекламной кампании и прогнозируемые объем продаж11 слайд-логотип и слоган
11 слайд-источник
12 слайд-спасибо за внимание
Таким образом, я подробно попыталась вам расписать как проще презентовать продвижение созданное вами, на какую аудиторию, и по какой модели продвижения.
Надеюсь снова помогла вам, прикреплю также вложения для ознакомления.