Однажды, когда многие ульяновцы работали дистанционно, меня срочно вызвали на работу. Очень срочно. Надеть джинсы и свитер – дело одной минуты, отсутствие макияжа спрятала под медицинской маской. Прыг в машину, завелась и тут же понеслась. При выезде со двора надо было пропустить авто на главной. Оп-па, а тормоза не реагируют. Замерзли. К счастью, все обошлось. Но с тех пор машину в холода я обязательно грею. Даже если спешу, очень спешу.
Если почитать автомобильные форумы, то можно наткнуться на разные советы: грейте автомобиль секунд 30 и достаточно; грейте автомобиль на ходу, двигаясь медленно минут 10 после начала движения; стартуйте резко, как гонщики и т.п. Стоит учитывать, что в обсуждениях участвуют автолюбители, живущие в разных климатических поясах, а то и в других странах. Среди дающих советы есть владельцы авто с механической коробкой передач, а есть с автоматической и роботом. Давайте послушаем совета непосредственно жителя Ульяновской области, представителя команды УАЗ, мастера спорта Михаила Кутинова:
Почему же печку нужно включать на минимальное положение? Ведь при максимуме и салон прогреется быстрее, и стекла оттают. Оказывается, печка, работающая в полную силу, замедляет прогрев двигателя, потому что все тепло уходит в салон. А когда она «разгонится» и из водуховодов на лобовое стекло пойдет горячий воздух, оно может треснуть от перепада температур. Соответственно, если машина не оборудована догревателем салона, мощность печки надо увеличивать постепенно. Вариант – установить климат-контроль. Умная система сама постепенно набирает силу, сначала отправляя теплый воздух на стекло, а потом уже открывая поток в ноги.
Чем грозит езда на непрогретом автомобиле? Трансмиссия работает с перебоями, и автоматическая коробка передач изнашивается быстрее. Менять ее всегда непросто, а сейчас особенно. В двигателе из-за неравномерного температурного расширения материалов страдают цилиндры: на стенках образуются задиры. Сквозь микроцарапины в рабочую зону попадает масло, сгорает и через нейтрализатор и выхлопную трубу выходит в виде сизого дыма. Закончиться это может заменой блока цилиндров целиком. А получить задиры можно всего за два-три резких холодных старта.
Одним словом, лучше зимой встать и выйти из дома на 10 минут раньше и хорошо прогреть свой автомобиль, чем создавать аварийные ситуации на дорогах и портить двигатель.