26-27 ноября 2022 г., г. Волгоград
Ведущие: Ермолаев Дмитрий Владиславович, нейропсихолог
Буданцев Алексей Викторович, психолог.
О чём говорили?
О понятии сенсорной интеграции. О классификации сенсорно-интегративных нарушений. О коррекции сенсорно-интегративной дисфункции.
Что впечатлило?
Мы, в детском возрасте, сами развивали свои базовые психические функции, играя на улице с друзьями в "Классики", "Вышибалы", " Казаки- разбойники", в "Лапту" и т.д. Вестибулярная, проприоцептивная и тактильная сферы развивались
в активной игре, обеспечивая устойчивую базу для общения, развития и обучения.
Наступило время "тихих детей"🤫 С интернетом, гаджетами и телевидением, современные дети не хотят и не умеют играть в активные игры. Зачастую педагогам дефектологического профиля приходится восполнять этот дефицит- проводить работу по формированию, развитию и коррекции сенсорных систем организма. В противном случае, у ребёнка дефицитарно развиваются общая, мелкая и артикуляционная моторика, психические процессы - мышление, внимание, память, речь и др. А это, в свою очередь, становится причиной появления трудностей в обучении.
Что делать?
Играть в активные игры со своими детьми, поддерживать в интерес к занятиям спортом, танцами и разнообразными видами деятельности, ориентированными на развитие тактильной, двигательной сферы и координации. И, конечно, ограничивать время, которое ребенок проводит в интернете.
🏃♂️🏇🤺🏂🏌️♀️⛹️♀️🚴♂️🤽♀️🤸♂️💃