Найти в Дзене
За чашкой кофе

Как сохранить остатки разума. 65 история о сыщике

- А бриллианты?! - Спросила и не спросила Наташа, глядя вслед удаляющейся машины родителей.

- Да, что делать-то с ними будем?! - Толя тоже не спрашивал, больше возмущался.

- Маме их все же отдать надо, их это дело...

- Сама же говоришь... бабушка не разрешает, - Анатолий так и не хотел верить в Наташины сны.

- Мало ли, что мне приснилось, - как бы размышляя, медленно сказала Наташа. Такое заявление могло показаться нелогичным, если не странным.

- Не поймешь тебя, - Толя махнул рукой и пошел заниматься делами по хозяйству.

Наташа сначала посмотрела ему вслед, хотела добавить аргументов в свою пользу, но не стала и повернулась в направлении, куда уехали родители. "А попробую-ка я вот что, - произнесла она вслух, - завтра с Толей к ним и съездим."

До вечера разговор о найденном сокровище не возобновлялся. Это устраивало обоих, и намек на размолвку сам собой затих. Кстати ссора, если бы она все же возникла, была бы первой в их бурных, но коротких отношениях.

- Может завтра к родителям съездим? - Предложила Наташа. - Они говорили, что будут нас ждать. С имуществом надо решать.

- Как хочешь, - равнодушно ответил Толя, но все же согласился, тоже не хотел разжигать конфликт, который никуда не делся. - Давай съездим.

- Бриллианты с собой возьмем, - Наташа похоже не заметила изменения настроения Толи. А может и заметила, только внимания решила не обращать.

- Тебе видней.

- А ты как думаешь? - Наташе все же не понравилось такое поведение друга.

- Не надо бы их людям возвращать, - неожиданно для себя самого произнес Толя и замолчал.

- Тебе об этом тоже кто-то сказал? - Наташа хотела перевести разговор в шутку.

- Зачем, - Толя пожал плечами, - это мое мнение.

- Оно же вчера у тебя совсем другим было, - удивилась Наташа и только тут обратила внимание, что ее друг изменился. - А может ты решил сам ими распорядиться? - Наташа выпалила такое предположение зло, сама не ожидая от себя.

На такой выпад Толя только мрачно ухмыльнулся и пожал плечами, пытаясь не затевать спор, и примирительно предложил, - давай-ка лучше спать. Завтра вставать рано.

- Давай, - Наташа конечно согласилась, поняла, что переборщила. Не было у нее повода подозревать Толю в какой-либо корысти.

Правда в эту ночь ребята повернулись друг к другу спинами. Наташа спала плохо, контролировала, здесь ли Толя, не встанет ли и не учудит ли что с бриллиантами. Так вот, нечаянное или чаянное обвинение, брошенное почти случайно, может запасть в душу. Избавиться от пустого подозрения бывает ох как трудно.

Но Толя спал крепко и даже на боку умудрялся храпеть. Наташа под утро все же задремала, однако и во сне контролировала друга. Как ей показалось, его теплая спина была на месте до утра.

Печку Толя топить не стал. Зачем, все равно уезжали. Чайник вскипятили на керосинке, нарезали бутербродов и молча позавтракали. Толя поспешил на двор подкачать шины велосипеда. Снег ждали со дня на день, но его все не было. Пока в Осипово можно было добираться хотя бы на таком транспорте. Все быстрее.

- Бриллиантов нет! - Дверь дома распахнулась настежь, и на крыльцо выбежала еще не одетая Наташа.

Такой девушку Толя видел впервые. Глаза Наташи дико блуждали, на щеках проступил лихорадочный румянец. Куда подевалась девушка не от мира сего, с нежным туманом в глазах и неожиданно вспыхивающей страстью.

- Ты же их вчера в банку с песком спрятала! - Толя отставил велосипед в сторону, - давай еще посмотрим, - и спокойно пошел в дом вслед за Наташей.

- Вот! - Наташа начала перемешивать сахарный песок в литровой банке. - Ничего нет, видишь!

- Вижу, - Толя тоже озаботился, но как-то вяло. Ему стало очень неудобно в этой ситуации и даже обидно. Вспомнились вчерашние слова Наташи, брошенные в запальчивости.

А Наташа, уже на взводе, перевернула банку, высыпала песок на стол и тут же разровняла его. - Нет! - И подозрительно посмотрела на Толю.

- И что? - Толя не мог ответить резко, грубо, а неудобство сменилось стыдом за несовершенное. - Давай поищем. Может ты переложила в друго место и забыла.

- Я?! - Наташа побледнела. - Ты меня, что, за дуру считаешь?

- Ни кем не считаю, - Толя ответил спокойно, хотел, чтобы ответ получился нейтральным. Не учел состояния Наташи.

Она поняла его по другому и решила не прояснить ситуацию, а еще больше усугубить. Никаких слов в ответ не сказала, только посмотрела презрительно, оделась и ушла, как и хотела в Осипово. Анатолий вышел за Наташей на крыльцо, хотел окликнуть, в конце-концов остановить. Только у него наступил ступор, может сознательный, а может и нет.

Анатолий зашел в дом, ссыпал песок со стола в банку, закрыл ее крышкой и поставил обратно на полку. Рядом с песком стояла такая же литровая банка с мелкой солью.

"А ведь похоже. Неужели ошиблась?" - Толя усмехнулся и высыпал соль в глубокую железную миску. О металл стукнулись три бриллианта. "Наташа, Наташа!" - Анатолий укоризненно покачал головой, вернул соль на место и решил немного пошутить. Взял пустую литровую банку, положил в нее бриллианты и налил воды. Бриллианты тут же пропали, как растворились. "Что же с тобой случилось, Наташа?" - Подумал Анатолий, опять подумал догнать ее, объяснить, но не стал.

Ему вдруг стало до боли тоскливо и одиноко не только в душе, но и на физическом уровне - засосало под ложечкой, в животе возникла пустота, от которой начало тянуть и скручивать ноги. Оставаться на месте было невозможно, да и вообще оставаться в этом доме Анатолий больше не мог. Такое состояние уже было с ним однажды, когда он маленький потерялся на станции и отстал от поезда, родители уехали.

Надо было уходить сейчас, немедленно. Связь с реальностью терялась, от обычной рассудительности не осталось и следа. Анатолий начал кидать свои вещи в сумку, но вдруг остановился. "Зачем они мне! Вещи больше не нужны!" - Эта мысль принесла необычное облегчение.

Толя тут же забыл о сумке, но сделал еще одно действие, наверное безумное с точки зрения человеческой логики. Сбросил с себя нормальную одежду и облачился в старье, висевшее на гвоздиках в сарае. Там оказалось и пальто Николая, мужа бабушки Наташи. Нашелся и сидор. В него Толя положил хлеб, остатки еды, что-то из ветхой одежды. Пуговиц на пальто не хватало, и Толя подпоясался найденным ремнем без пряжки, завязав его на два узла. Стоптанные сапоги оказались впору, вот только наматывать портянки он не умел. Ну ладно, как-нибудь.

Что-то еще, надо было сделать что-то еще! Да, банка с бриллиантами, наполненная водой! Ее Толя поставил на кухне в дальний угол за рукомойником, за помойным ведром, в который стекала вода из железной раковины.

Выйдя на крыльцо, Толя прикрыл за собой дверь, набросил скобу и вставил в нее деревянную палочку. "Так надежнее будет!" Вне дома дышалось легко, за калиткой на заросшей улице еще лучше. "Свобода!" - Прокричал Анатолий и направился в сторону леса. В ту сторону, где скрылся приходивший с письмом от бабушки старик. Показалось, что впереди даже мелькнул его силуэт. "Подожди!" - Крикнул Толя. Но старик даже не обернулся, наоборот прибавил хода. "Все равно догоню!" - Решил Толя и заспешил следом.

Сумерки опускались на землю.

1 глава, 2 глава, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66