Чтобы понять события, произошедшие с Наташей и Анатолием, придется время отмотать немного назад, всего лишь на несколько дней. В этом нет ничего удивительного, тем более странного. Все мы живем в параллельных маленьких мирках, у каждого он свой. И порой то, что происходит даже с близким человеком, может ускользнут от внимания и даже остаться неизвестным до определенной поры, а может и навсегда.
Наташа Воронова приехала в Осипово повидаться с мамой, Верой Сергеевной Вороновой, и для того, чтобы познакомиться с ее новым и одновременно старым знакомым Дмитрием Ивановичем Савельевым, известным нам в качестве Димыча. Об этой встрече было рассказано в одной из предыдущих глав.
Знакомство Наташи и Димыча прошло нормально. Дочь всегда удивлялась одиночеству матери, еще молодой и симпатичной женщины. Появление рядом с ней мужчины не вызвало удивления дочери, даже наоборот, Наташа только порадовалась за маму.
Более важное последствие приезда Наташи выяснилось чуть позже, оно не имело отношение ни к маме, ни к ее знакомому. Девушка в доме матери случайно познакомилась с Анатолием, бывшим охранником, потерявшим место у адвоката Трушкина, оставшегося без средств, работы и жилья.
Анатолий и Наташа пошли прогуляться по райцентру, не захотели сидеть с Верой и Димычем. Почему так получилось? Вряд ли кто-либо смог бы объяснить. Да и сами ребята конечно не задумывались над этим. Над чем? Над вдруг возникшей симпатией друг к другу. Хватило мимолетного перекрестия взглядов, взаимного смущения, улыбки и еще каких-то мелочей, не поддающихся запоминанию, тем более анализу.
Молодые люди шли по главной улице райцентра, разговаривали о мелочах, о неважном. Их руки иногда случайно соприкасались, пальцы сцеплялись и расцеплялись. В такие моменты Толя и Наташа переглядывались и опять улыбались друг другу. Вообще знакомство, прогулка и пустой разговор могли со стороны показаться банальностью. Только ребята не думали об этом, им было просто хорошо, быть может впервые в жизни.
Так получилось, наверное им повезло. И слова, которые ребята говорили друг другу, вряд ли запомнились. Были важны не слова, а как они произносились, взгляды, нечаянные касания рук, и волнительная дрожь, пробегающая по телу.
Димыч и Вера уехали в Мамонтово, по пути завезли Анатолия в бабушкин дом, где бывший охранник остался жить. А дальше наших главных героев захватила круговерть событий, связанных с поиском сокровищ. Только другие события, жизни людей не останавливалась, продолжались.
Наташа не вернулась в Старинск, хотя там у ней была учеба. Только и учеба, нет, не подождет, но может быть на какое-то время отставлена в сторону, в какой-то момент показаться не такой уж и важной. Девушка осталась еще пожить в доме матери. Анатолий же каждый день приезжал на велосипеде к своей любимой, теперь Наташу и так можно было назвать. Найти в Осипово велосипед оказалось не проблемой.
Очередной день вместе пролетел незаметно, время неподвластно человеку и по своему усмотрению может либо тащиться еле-еле, либо нестись вперед с громадной скоростью.
- Как ты устроился в бабушкином доме? - Спросила Наташа Анатолия. - Мама возила меня к ней, когда я была еще маленькой. Куда бабушка Наталья пропала?
- Там хорошо жить, - ответил Толя односложно.
- В пустой деревне? Не страшно?
- Нет. Кого там бояться? Людей нет, и бояться некого, да и нечего. А куда бабушка пропала? Никто не знает. Письмо оставила... мы с трудом его прочитали...
- А что в письме? - Наташа вдруг заинтересовалась.
- В письме? - Анатолий задумался. - Так и не перескажешь, да и не помню уже.
- А письмо сохранилось?
- А как же, в бабушкиной комнате лежит.
- Можно я с тобой сегодня поеду? - Неожиданно спросила Наташа, ее взгляд блуждал и не находил места. Бабушкина правнучка о чем-то думала, только вслух больше ничего не произносила. Кстати Наташа пропажей своей прабабушки озаботилась только сейчас.
- Как со мной? - Удивился Анатолий.
- Не спрашивай, - отмахнулась Наташа и настойчиво повторила, - поеду и все... И не думай ничего... Мне только письмо посмотреть.
- Ладно, поехали, - согласился Анатолий, не зная, что и предполагать. Был он по своей натуре очень скромным и не ожидал такого резкого поворота событий.
Конечно большую часть дороги ребята шли пешком. Ехать вдвоем на велосипеде было несподручно, неудобно. Наташа была в маму, такой же маленькой и худенькой. На ровных участках Толя садил девушку то перед собой на раму, то сзади на багажник. Так и добирались медленно, зато весело. Когда Наташа сидела на раме, Толя вдыхал запах ее волос, иногда случайно касался губами уха, розового в свете заходящего солнца. Наташа не замечала этих робких прикосновений, а может делала только вид, что не замечает. Женское сердце всегда останется загадкой.
До бабушкиного дома добрались уже в темноте. Дом стоял темный и тихий, как бы настороженный. Но внутри, когда Толя затопил печку, оказался уютным, даже добрым. Так можно было бы описать Наташины ощущения, которые она сама плохо понимала. Наверное в таких случаях и понимать нечего, можно полагаться только на чувства.
- Вот письмо, - Толя отодвинул штору и зашел в бабушкину комнату, показав на листок, лежащий на аккуратно заправленной кровати.
Наташа остановилась на пороге комнаты и как-бы боялась его перешагнуть, не столько оглядывая обстановку, сколько прислушиваясь к внутреннему пространству.
- Ну, я пойду поесть приготовлю, - Толя чуть подвинул замершую Наташу и прошел на кухню.
А Наташа сделала два осторожных шага и опять остановилась, теперь у бабушкиной кровати. Девушка повернула голову чуть вправо, слегка наклонив ее вперед, стояла и слушала, а потом ее губы беззвучно зашевелились. Затем Наташа встряхнула головой, как бы избавляясь от наваждения, глубоко вдохнула и осторожно провела рукой по подушке на кровати.
Подушка была мягкой, на ней оставался след руки, и ничего странного конечно не происходило. Затем Наташа подошла к окну, отодвинула штору и посмотрела в темноту. В окне отражалась она сама, внимательно разглядывающая свое же отражение. Может и отражение всматривалось с той стороны в свой оригинал.
- Наташа, ты что там притихла? - Спросил Толя из кухни. - У меня скоро все будет готово.
- Иду, - отозвалась девушка, взяла с кровати письмо бабушки и вышла в комнату. Здесь было светлее от керосиновой лампы, висящей над столом под розовым абажуром.
- Тебе помочь? - Спросила Наташа.
- Хлеб порежь, - попросил Толя.
Девушка положила листок на стол и пошла на кухню. Как раз оттуда выходил Толя со сковородкой в руке, на которой весело шипела жареная картошка. Еще миг, и столкновение бы произошло, но Толя успел отвести сковородку в сторону. Столкновение конечно случилось, сковорода не полетела на пол, только последствия оказались совсем другими.
Наташа стукнулась головой о Толю, его губы ударились о лоб девушки. Она подняла голову, теперь и их губы осторожно соприкоснулись. Бывает, что случайности вершат судьбами мира. Что уж говорить о двух влюбленных.
1 глава, 2 глава, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61