«Муж ушел от меня, как только узнал диагноз Максимки. Расстройство аутистического спектра – приговор для нашей несостоявшейся семьи. Уже 26 лет я ращу парня одна!» - рассказывает Мария.
«Страшный» диагноз мальчишки оказался преградой для главы семейства, но не для мамы Максима.
Мама Маша сейчас работает косметологом. У нее по 5-6 клиентов в день. Кому-то убрать морщины, кому-то «добавить» губы. Она окончила медицинский колледж с ребенком на руках. С ребенком, у которого диагностировали РАС.
«Учеба в медколледже была задачей №1 для меня. Я была старше всех в группе: 21 год и ребенок в коляске. Но я знала, что нам это необходимо, что может случиться приступ у Максима, и я должна оказать первую помощь. Вколоть успокоительное тоже нужно быстро и безболезненно… - делится Мария. - На меня шестнадцатилетние ребята смотрели как на сумасшедшую: с малышом сидеть было некому, он ходил со мной на практику в больницы. О нас предпочитали не говорить вслух. Изгои с «менталкой» – вот кем мы были тогда».
После учебы в коллеже Мария прошла курсы косметологии. Зарабатывать тоже нужно. Когда сыну было 7 лет, семье стала помогать бабушка, мама Маши. Благодаря ей Мария успешно закончила курсы, а Максим ходил на различные занятия с логопедами и учителями.
«Мама очень помогла и со школой. Я ушла в карьеру, а от папы Макса не было никаких вестей. Ни алиментов, ни интереса. У него через год после нас появилась новая семья. Девчушка и сыночек родились. Здоровые. Не гоже нам! Но я на него зла не держу. Без него нам лучше. Намного лучше, честно!» - продолжает Маша свой рассказ.
Максиму сейчас 26 лет. Он учится в медицинском колледже, работает с компьютером, помогает маме, когда к ней приходят клиентки.
- Подай мне шприц на 0,5, марлевые диски и жидкую анестезию, - просит Маша.
Через мгновение все стоит у нее на столике, а Максим уже готовит вкусный чай.
Симптомы расстройства аутистического спектра могут проявляться по-разному. Бывает, что человек с РАС лишь слегка отличается от большинства из нас, про таких обычно говорят «странный». В других случаях симптомы настолько тяжелы, что человеку требуется большой объем поддержки каждый день. Такие люди бывают очень эмоциональными, гиперчувствительными, невнимательными или, наоборот, «уходить с головой» в свои интересы. Так или иначе, они могут спокойно жить в обществе. Им просто нужна помощь в адаптации.
«Знаете, Макс ведь не дурачок. Он выучился в школе, очень любит читать и писать рассказы. А еще он работает с разными программами на компьютере. И, конечно, помогает мне…» - делится мама Маша.
Учиться Максиму в колледже нравится. Группа небольшая, ему комфортно.
«Когда к маме начали приходить клиенты на процедуры, я сначала не хотел с ними общаться. Но потом меня заинтересовали сами процедуры. Как девушки радуются чему-то. Так и захотелось стать косметологом самому. А для этого нужно учиться», - рассказывает молодой человек.
Планы на жизнь у мамы с сыном самые грандиозные. Они мечтают о путешествии заграницу, но пока большие и шумные места даются Максиму сложно. Но он до сих пор занимается с психологом.
«Мечты должны сбываться, а я очень хочу увидеть Рим! Там же столько фильмов красивых снято… Поэтому нужно немного поработать над собой!» - делится он. Ещё одно увлечение парня – это старый кинематограф.
Мы очень надеемся, что мечты Маши и Максима сбудутся. Пожелаем им удачи все вместе?
#регионзаботы #психоневрологическийинтернат #ментальныенарушения #рас #расстройствоаутистичекогоспектра #дети