Найти в Дзене
Аналитика о разном

Про оставшихся автопроизводителей и параллельный импорт.

Мы наблюдаем очень интересную картину. Зарубежные автопроизводители без каких-то особых санкций были представлены на российском рынке буквально до 2014 года. После этого некоторые концерны сразу прекратили сотрудничество, и потом просто распродавали запасы и закрывали бизнес.

Всё что написано - это моё личное мнение. Так как я некоторым образом с этим связан, то может быть в этом есть смысл.

Сейчас мы также видим похожую картину. Каких-то предпосылок к быстрому окончанию текущих событий совершенно не наблюдается. Многие производители в феврале прекратили новые поставки. После этого началась какая-то непонятная гонка цен на машины тех производителей, которые решили прекратить сотрудничество с РФ.

То есть - эти автоконцеры уходят. Закрываются. Совсем закрываются. Официальной гарантии толком не будет. Полноценного гарантийного обслуживания тоже не будет. Дилеры сейчас, даже если занимаются таким обслуживанием, то делают это с некоторыми оговорками. Типа того, что заказ-наряд на гарантийные работы будет открыт после того, как нужные запчасти приедут. Потому что "санкции" и вот это вот всё. Никаких официальных максимум 45 дней на гарантийный ремонт больше нет.

Фото для иллюстрации из интернета.
Фото для иллюстрации из интернета.

И если раньше эти вопросы с "непредставленными в РФ" компаниями компенсировались тем, что проблем с логистикой особых не было, то сейчас ситуация гораздо хуже. И хорошо, если Ваш автомобиль - выпускался (и продавался) в больших количествах. Запчасти в том или ином виде будут. И с разборок контрактные детали тоже будут в нормальных количествах. Но если это какая-то относительная экзотика, или "особые" версии, то многие "обычные" вопросы могут заиграть новыми красками.

Я не про ТО. Масла и фильтры в том или ином виде будут в любом случае. Они возятся в огромных количествах, главное заранее озаботиться этим вопросом, к дилеру на ТО просто так приехать уже может не получиться. Скорее речь про какие-то более серьёзные проблемы. Где те самые "особые фары" и элементы экстерьера, могут найтись не в течение пары недель, а в течение пары месяцев.

Если раньше вопрос развороченной морды автомобиля состоял только в том, чтобы всё правильно посчитать и заказать + работа, то сейчас такие вопросы играют совсем другим светом (во всех смыслах). И это ещё не идёт речь про стоимости этих запчастей, которые стали иногда радикально другими. Эти вопросы пытаются решать через "параллельный импорт", но там опять же - без гарантий от официалов. Максимум - надеяться на добросовестность сервиса где Вы ремонтируете автомобиль.

Что по этому поводу можно сделать? Как минимум не стоит покупать автомобили тех производителей, которые уходят. Полноценной гарантии не будет, и в ближайшие годы никто возвращаться вместе с дилерами не будет. Подумать о том, что китайские автомобили с нами надолго...Ни в коем случае не реклама, просто констатация происходящего. Одни сети дилеров уйдут, другие придут на их место, и вот там уже стОит внимательнее смотреть, кто будет организовывать вложения в российскую промышленность.

Если будет просто "отвёрточная сборка", то это одни объёмы и цены. А если достаточно большая локализация, то и запчастей больше будет на локальных складах, и проблем с ТО гораздо меньше, и вопросов с экзотикой меньше. Но это дело ближайших лет. Пока более менее в приоритете тот же Хавал. В производство они вложились, модели успешно продаются, каких-то особых проблем с ними нет.

В общем - не надо покупать за оверпрайс машины "ушедших", оно того не стоит. Вот совсем. Ну это конечно, если Вы свои деньги считаете. Если проблем с покупкой свежей БМВ за 11-15 млн рублей у Вас не возникает, то тут даже ничего говорить не буду, проконсультируйтесь со своими знакомыми из сервиса, они популярно всё покажут\расскажут. С консультантами из салонов по этому поводу общаться не советую. Просто советую помнить, что у БМВ проблемы с двигателем (на полноценную замену) бывают и в период гарантии, а сейчас гарантии нет...

Спасибо за прочтение. Лайк и подписка приветствуются. Хочется обсудить - пишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются