Надо вам сказать, что личных автомобилей у меня было существенно больше, чем у нормального автолюбителя. За 26 лет водительского стажа - 17 штук. Не говоря уж про журналистские тесты, дающие насмотренность. В общем, есть, с чем сравнивать.
Когда в 2019-м меня в очередной раз занесло в Израиль, работать я устроился инженером-геологом - друзья помогли. Служебный автомобиль мне выдали в первый же день - Dacia Sandero Stepway. В Израиле Renault официально не представлен, там вместо него Dacia. Машина была на “ручке” и - тадам! - с двигателем 0.9 Turbo (135 Нм при 2500 об/мин и 90 л.с. при 5250 об/мин). Одометр показывал что-то около 185 000 км, салон был насквозь пропылен и перепачкан. Израильтяне вообще не особо заморачиваются чистотой салона автомобиля, тем более рабочего. А тут еще и “геологическая” машина - в ней ящики с керном с буровых возят, мешки с пробами грунта, оборудование всякое. Да и вообще инженер-геолог в автомобиле, по сути, живет. Чистил я салон долго и упорно. Коллеги надо мной тихо ржали.
До меня на этой “Даче” кроме расходников меняли только ступичные подшипники - да, при пробеге под 200 т. км. и тяжелой работе. Резину, кажется, тоже никогда не обновляли - она была почти лысая.
Так что в целом-то модель на удивление крепкая. А худшие впечатления остались из-за мотора в сочетании с рельефом. Тронуться на светофоре в горку с 0.9 турбо всегда было небольшим приключением. Фокус с плавным отпусканием сцепления и добавлением газа, когда начнет схватывать, не работал - глох Sandero моментально. Так что только с подгазовкой, только хардкор. А горок было много - жил я в Хайфе и контора была там же.
Когда я худо-бедно насобачился трогаться в гору, меня по работе в очередной раз занесло в город Назарет (Нацерат, как израильтяне говорят). Там должны были развязку большую строить, и под нее исследовательские скважины бурили. А когда я возвращался со скважины, меня навигатор потащил через город - пробки объезжать. Он меня в итоге вывел на улочку, которая настолько круто вверх шла, что в лобовом видно было только капот и небо. И с нее нужно было на одну из центральных улиц повернуть направо. Все забито машинами и в моей полосе, и на встречной. И светофор наверху короткий. И дождь. Даешь при трогании газу побольше и начинаешь поворот, а колеса буксуют и тебя начинает на встречку стаскивать. Газу поменьше - глохнешь. В общем, седых волос у меня прибавилось. А выехал я наверх с поставленными прямо колесами. Поворачивал уже когда выехал на ровное, заехав на встречную полосу. Но, правда, ни одна падла не посигналила, народ с пониманием отнесся.
Когда после трех месяцев эксплуатации нам меняли машины - свежие дизельные Citroen Berlingo выдавали - я очень порадовался. Может, в целом Dacia Sandero Stepway и неплохой аппарат, особенно с 1.6 л. Но в тех обстоятельствах с ним было прямо очень нездОрово.