Найти в Дзене

Как провести выходное интервью: вопросы, рекомендации и важность

Оглавление

Что такое выходное интервью сотрудника? Некоторые люди остаются со своими компаниями в течение очень долгого времени. Других позорно называют прыгунами с работы на работу. Но есть и категория тех, кого по каким-то причинам уволили или уволили по собственному желанию. В любом случае приходит время, когда жизненный цикл работника подходит к концу.

Так что, в конце концов, сотрудников следует отправить на следующий этап их карьеры. Проще говоря, мы говорим об окончательном обмене мнениями, который позволяет увольняющемуся работнику и его компании обмениваться ценными отзывами. Эта беседа обычно происходит, когда наступает последний день сотрудника в компании. И это представляет собой прекрасную возможность для обеих сторон задуматься о причинах увольнения работника.

Вот ключевой момент, который нужно запомнить:

Компании обычно проводят выходные интервью, когда их сотрудники увольняются по собственному желанию. Тем не менее, разговор с кем-то, чей контракт был расторгнут работодателем, все же может дать некоторую полезную информацию. Таким образом, хотя эти собеседования обычно предназначены для тех, кто решил уйти, лучше включить всех предыдущих сотрудников.

Важность выходного интервью

Когда все сделано хорошо, цель заключительного собеседования ясна. Он должен предоставить работодателю достаточно информации, чтобы пересмотреть и уточнить свои действия, тактику и среду. Зная о проблемах и слабостях своей организации, они могут сосредоточиться на их устранении. Таким образом, они повысят коэффициент удержания и максимизируют свои результаты в долгосрочной перспективе.

Но это еще не все! Планирование душевной и плодотворной беседы с бывшим сотрудником обеспечит дружеское расставание. Проще говоря, это оставит дверь незапертой. На самом деле, исследования показывают, что 15% через некоторое время возвращаются в свою прежнюю компанию (явление, известное как бумеранг). Тем не менее, если возвращение не входит в планы сотрудника, расставание в дружеских отношениях заставит его чувствовать себя хорошо и чувствовать себя хорошо в целом, связанном с фирмой.

Как провести выходное интервью?

Некоторые сотрудники говорят, что уходят из компании, потому что нашли более привлекательную возможность. Они будут стремиться к более высокой оплате, более привлекательному набору преимуществ или более заманчивому объему работы. Тем не менее, это не то, как все должно быть оставлено. И это не то, что вы бы назвали ценным отзывом . Поэтому очень важно спросить их, не хотят ли они участвовать в финальном собеседовании (даже если это является основной частью политики компании, предоставьте им выбор).

Выходные интервью можно проводить по-разному. Работодатели могли проводить их по телефону, онлайн в гугл мит / зум или лично. Они могут быть выполнены даже в письменной форме. Если вы идете на настоящую беседу, убедитесь, что она длится не более часа. И, наконец, не заставляйте сотрудника врасплох. Предоставьте им хотя бы какое-то направление относительно того, что будет на встрече. И обратите пристальное внимание на те другие важные шаги, которые вам нужно будет предпринять .

Кто должен проводить выходные интервью

Крайне важно выбрать подходящего человека для проведения этой заключительной речи. И неотъемлемое правило, которому нужно следовать, — выбирать того, кто занимает нейтральную позицию . Таким образом, лидер их группы (или любой непосредственный менеджер) остается за кадром. Это имеет первостепенное значение, потому что это единственный способ вести открытый и честный разговор. Представители HR-отдела часто являются хорошим выбором. Тем не менее, если бы они отвечали за команду интервьюируемого, они не были бы полностью беспристрастными.

Обязательно соблюдайте конфиденциальность

Конфиденциальность является главным приоритетом для работодателей, которые действительно стремятся к откровенным отзывам. Таким образом, при подведении итогов и создании соответствующей стратегии важно скрыть личность сотрудника. Конечно, этот пункт трудно пройти, если вы работаете в небольшой организации. В таких случаях рекомендуется использовать 360-градусные опросы и объединять собранные в них данные с информацией из выходного интервью.

Тем не менее, некоторые сценарии не допускают анонимность или конфиденциальность:

  • Сообщения о домогательствах,
  • Любая дискриминация,
  • Нарушены политики или даже законы.

Другими словами, любая информация, указывающая на необходимость расследования или судебного разбирательства, побуждает компанию отказаться от правил конфиденциальности.

Хотите больше узнать про подбор в IT и научиться закрывать сложные вакансии за 2 недели? Приглашаем в наш HR-блог от Кадрового агентства IT and Digital. Делимся экспертизой и рабочими кейсами. Без воды и по делу! https://t.me/itanddigital

Имейте контрольный список того, что можно и чего нельзя делать

Некоторые общие правила применяются ко всем собеседованиям при приеме на работу, оставшимся собеседованиям и даже выходным собеседованиям. Хотя каждая из этих бесед преследует разные цели, одно можно сказать наверняка: сцена, которую устраивают интервьюеры, должна быть приятной и ободряющей. Поддержание приятной и непринужденной беседы — это всегда правильный способ получить информацию и наработать опыт участников.

Важные правила проведения выходного собеседования:

  • Задавайте открытые вопросы
  • Участвуйте в конструктивной обратной связи, не повторяя непродуктивные и/или злобные комментарии
  • Не позволяйте интервьюируемому вдаваться в подробности относительно конкретной ситуации или события
  • Избегайте всех личных мыслей, понятий и взглядов
  • Отбросьте вопросы, которые кажутся натянутыми или неприятными для сотрудника.

Наконец, вот главный момент, о котором следует помнить: никогда не используйте эти интервью, чтобы помешать сотруднику уйти. Некоторые склонны пытаться переубедить сотрудника и оставить его внутри фирмы, но это плохая практика, которая приведет к осечке.

Классифицируйте результаты, которые вы получили на выходных интервью

Организация данных, собранных во время этих интервью, которые проводятся непосредственно перед уходом сотрудника, имеет решающее значение. Потому что то, что происходит потом, имеет значение. Итак, давайте посмотрим, что у компаний есть на руках. Прежде всего, эти данные можно разделить на качественные и количественные. Первая категория связана с теми вопросами, которые помогают работодателям понять опыт сотрудника в целом, с его положительными и отрицательными аспектами и представлениями. Кроме того, он охватывает предложения рабочих по улучшению. Что касается количественных данных, то они в основном касаются количества времени, проведенного в компании, дня уведомления, производительности сотрудников и вероятности того, что они порекомендуют фирму своим друзьям.

Теперь, когда вы дойдете до этапа категоризации информации, обязательно полагайтесь на некоторые факторы и показатели. Например, обратите внимание, если у конкретного менеджера по-прежнему низкий уровень удержания. Обратите внимание на сотрудников, которые постоянно пропускают свои вехи, неэффективных отделов и постоянной неудовлетворенности определенными частями работы или культурой компании. Наконец, будьте осторожны, если люди продолжают уходить, чтобы присоединиться к одному и тому же конкуренту.

11 вопросов на выходе из интервью, которые вы должны задать

Итак, теперь мы рассмотрели некоторые из того, что можно и чего нельзя делать, а также основные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы структурировать и провести заключительный раунд переговоров с будущими бывшими сотрудниками. Вот что еще мы должны решить – какие вопросы следует задавать на выходном интервью?

Вот ключевые вопросы:

  • Что заставило вас начать искать новую работу?
  • Вам было трудно понять и принять некоторые политики / ценности компании?
  • Изменилось ли ваши задачи за время работы?
  • Были ли вам предоставлены нужные инструменты, ресурсы и рекомендации для выполнения ваших задач?
  • Был ли ваш процесс адаптации выполнен правильно?
  • Были ли вы довольны возможностями развития и роста, которые мы предложили?
  • Что было самым лучшим в вашей повседневной работе?
  • Не могли бы вы добавить что-то для улучшения организации и культуры компании?
  • Можете ли вы описать кандидата, который должен занять ваше место, и указать несколько ключевых навыков, компетенций и качеств, которыми он должен обладать?
  • Вы бы порекомендовали компанию соискателям?
  • Какие положительные и отрицательные моменты были у вас в работе?
  • Что нам нужно сделать, чтобы стать лучше для сотрудников?

Как только ответы на эти важные вопросы будут даны, всегда полезно оставить место для дополнительных комментариев, советов и отзывов. Поощрение интервьюируемого к высказыванию своего мнения — лучший способ понять, что правильно, а что нет, и определить свой путь к совершенствованию подходов и стратегий компании.

Очевидно, что выходное интервью имеет множество преимуществ. Бывшие сотрудники будут довольны собой и своим предыдущим опытом, а работодатели получат прочную основу для построения своей будущей тактики.

Необходимо найти IT специалиста менее чем за 14 дней, тогда Добро пожаловать в наше Кадровое агентство IT and Digital.
  • 170 000+ база резюме it специалистов
  • 5 500+ вакансий успешно закрыто
  • 98 % компаний обращаются повторно
  • 14 дней средний срок закрытия вакансий
  • 150+ положительных отзывов от клиентов
https://itanddigital.ru/
hr@itanddigital.ru