Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России. Японский автомобиль быстро набрал популярность по всему миру, а в феврале 2006 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Имя Mazda 6 автомобиль носит во всем мире, кроме своей родины и Китая, где он называется более интересно — Mazda Atenza. Чтобы узнать есть ли еще отличия у Mazda Atenza и Mazda 6, кроме названия, читайте нашу статью. Мы расскажем, где происходит сборка автомобилей, рассмотрим особенности локализованных автомобилей и сравним комплектации.
Как и где собирают седаны Mazda
Помимо Японии, где находится основное производство, Mazda 6/Atenza собирают в Китае, Колумбии, США и России. В нашей стране выпуск автомобилей начался в 2013 году на заводе Mazda Sollers во Владивостоке. Однако в октябре 2022 года японский концерн отказался от своей доли в производстве в пользу российских партнеров и выпуск автомобилей заморозили на неопределенный срок.
Независимо от территориальной принадлежности завода, производство проходит по единой инструкции и строго контролируется представителями Mazda. Производство автомобилей осуществляется путем крупноузловой сборки, а все комплектующие привозят напрямую из Японии. Один машинокомплект включает несколько крупных установок: кузов, двигатель, трансмиссию и ходовую часть.
Сборка автомобиля напоминает конструктор — прибывшие из Японии детали, разгружают, принимают и складывают, как указано в технологической карте. Все работы выполняется вручную под контролем электроники.
Весенние события привели к закрытию отечественного производства и перекрыли большинство альтернативных каналов поставок автомобилей Mazda. Единственным вариантом поставлять машины в Россию стала схема параллельного импорта из КНР.
В Китае сборкой автомобилей занимается совместное предприятие FAW-Mazda, начавшее работу в 2003 году. За все время на заводе собрали несколько миллионов машин автобренда, в том числе и Mazda Atenza — напомним, что именно такое имя авто носит в Китае.
Mazda 6 и Mazda Atenza: есть ли разница?
Стремление Mazda совместить динамичное эмоциональное вождение, эффективность и экономичность полностью реализовалось в их технологии SkyActiv, затрагивающей двигатель, трансмиссию, шасси и кузов.
Mazda усовершенствовала классические ДВС — создала в 2011 году бензиновый двигатель SkyActiv-G. Такой мотор стал легче на 10%, степень сжатия повысилась до 13:1, а потери на трение снизились на 30%. В результате этих модификаций крутящий момент и экономичность увеличились на 15%, а выбросы СО2 сократились. Двигатель SkyActiv-G является 4-цилиндровым цельносплавным алюминиевым ДВС с непосредственным впрыском и водяным охлаждением.
Всю мощность и крутящий момент двигатель передает на ведущую ось через шестиступенчатую автоматическую коробку передач собственного производства — АКПП с гидротрансформатором и электронным управлением с функцией Kick Down и ручным режимом выбора передач.
В отношении ходовой части, технология SkyActiv направлена на увеличение ездового комфорта. Для достижения этой цели шасси автомобиля было перенастроено: изменилась жесткость втулок, доработана конструкция сжатия и отбоя. Все автомобили Mazda Atenza спереди оснащены подвеской независимого типа со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска ― независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. С такой подвеской ход автомобиля стал плавным и благородным, при этом комфорт передвижения выше, чем у корейских машин и Тойоты.
Автомобили российской и китайской сборки укомплектованы бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 л и 2,5 л в паре с шестиступенчатым автоматом. Единственная разница: двухлитровый мотор китайской версии развивает 158 л.с. против 150 л.с. — у российской. Более мощная версия мотора имеет мощность 192 л.с., независимо от «гражданства».
Различия в комплектациях
Мы уже знаем, что независимо от страны сборки, автомобили Mazda производят из одинаковых деталей и по единой технологии. Машины имеют идентичные моторы, трансмиссии и ходовую часть. Самая большая разница между авто российской и китайской сборки в наполненности комплектаций.
В салонах КЛЮЧАВТО Mazda Atenza представлена в трех комплектациях: 2.0L Luxury, 2.5L Blue Sky Sports и 2.5L Blue Sky Honorable. Они сопоставимы с российскими: 2.0L Supreme Plus, 2.5L Supreme Plus, 2.5 Executive соответственно. Именно эти пары мы и сравнили.
Mazda Atenza 2.0L Luxury и Mazda 6 2.0L Supreme Plus
Сравнивая эти две комплектации, можно сделать вывод, что авто китайской сборки обладает большим набором современных опций безопасности: они оснащены камерой кругового обзора, системой оповещения при движении задним ходом и функцией помощи при старте на подъеме. Но, в отличие от российских, не имеют обогрева сидений и руля.
Mazda Atenza 2.5L Blue Sky Sports и Mazda 6 2.5L Supreme Plus
В этой паре история повторяется: китайская сборка, в отличие от нашей, снабжена функцией мониторинга слепых зон и системой оповещения об экстренной остановке. Но также не имеет обогрева руля и задних сидений. Кресла водителя и переднего пассажира такой функцией наделили.
Mazda Atenza 2.5L Blue Sky Honorable и Mazda 6 2.5L Executive
Автомобили, собранные в КНР, укомплектованы адаптивным круиз-контролем, системами помощи при торможении на средних и высоких скоростях и на малых скоростях с контролем пешеходов, системой оповещения об экстренной остановке и предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Автомобили из Владивостока могут похвастаться таким набором систем безопасности лишь в пакете 7.
Минусом китайцев все также остается отсутствие обогрева руля и задних сидений.
Сейчас в салонах КЛЮЧАВТО в наличии есть автомобили из обеих стран, переходите на сайт, чтобы самостоятельно сравнить авто и больше узнать о комплектациях!
Предпочитаете один раз увидеть, а не сто раз услышать? Тогда приглашаем вас в салоны КЛЮЧАВТО, где вы сможете воочию увидеть обе версии японского седана, а наши консультанты расскажут обо всех их характеристиках.