2,6K подписчиков

Mazda Atenza — чем отличается от привычной Mazda 6 и где ее можно купить в России

10K прочитали

Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России. Японский автомобиль быстро набрал популярность по всему миру, а в феврале 2006 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Имя Mazda 6 автомобиль носит во всем мире, кроме своей родины и Китая, где он называется более интересно — Mazda Atenza. Чтобы узнать есть ли еще отличия у Mazda Atenza и Mazda 6, кроме названия, читайте нашу статью. Мы расскажем, где происходит сборка автомобилей, рассмотрим особенности локализованных автомобилей и сравним комплектации.

Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России.

Как и где собирают седаны Mazda

Помимо Японии, где находится основное производство, Mazda 6/Atenza собирают в Китае, Колумбии, США и России. В нашей стране выпуск автомобилей начался в 2013 году на заводе Mazda Sollers во Владивостоке. Однако в октябре 2022 года японский концерн отказался от своей доли в производстве в пользу российских партнеров и выпуск автомобилей заморозили на неопределенный срок.

Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России.-2

Независимо от территориальной принадлежности завода, производство проходит по единой инструкции и строго контролируется представителями Mazda. Производство автомобилей осуществляется путем крупноузловой сборки, а все комплектующие привозят напрямую из Японии. Один машинокомплект включает несколько крупных установок: кузов, двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Сборка автомобиля напоминает конструктор — прибывшие из Японии детали, разгружают, принимают и складывают, как указано в технологической карте. Все работы выполняется вручную под контролем электроники.

Весенние события привели к закрытию отечественного производства и перекрыли большинство альтернативных каналов поставок автомобилей Mazda. Единственным вариантом поставлять машины в Россию стала схема параллельного импорта из КНР.

Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России.-3

В Китае сборкой автомобилей занимается совместное предприятие FAW-Mazda, начавшее работу в 2003 году. За все время на заводе собрали несколько миллионов машин автобренда, в том числе и Mazda Atenza — напомним, что именно такое имя авто носит в Китае.

Mazda 6 и Mazda Atenza: есть ли разница?

Стремление Mazda совместить динамичное эмоциональное вождение, эффективность и экономичность полностью реализовалось в их технологии SkyActiv, затрагивающей двигатель, трансмиссию, шасси и кузов.

Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России.-4

Mazda усовершенствовала классические ДВС — создала в 2011 году бензиновый двигатель SkyActiv-G. Такой мотор стал легче на 10%, степень сжатия повысилась до 13:1, а потери на трение снизились на 30%. В результате этих модификаций крутящий момент и экономичность увеличились на 15%, а выбросы СО2 сократились. Двигатель SkyActiv-G является 4-цилиндровым цельносплавным алюминиевым ДВС с непосредственным впрыском и водяным охлаждением.

Всю мощность и крутящий момент двигатель передает на ведущую ось через шестиступенчатую автоматическую коробку передач собственного производства — АКПП с гидротрансформатором и электронным управлением с функцией Kick Down и ручным режимом выбора передач.

Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России.-5

В отношении ходовой части, технология SkyActiv направлена на увеличение ездового комфорта. Для достижения этой цели шасси автомобиля было перенастроено: изменилась жесткость втулок, доработана конструкция сжатия и отбоя. Все автомобили Mazda Atenza спереди оснащены подвеской независимого типа со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска ― независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. С такой подвеской ход автомобиля стал плавным и благородным, при этом комфорт передвижения выше, чем у корейских машин и Тойоты.

Автомобили российской и китайской сборки укомплектованы бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 л и 2,5 л в паре с шестиступенчатым автоматом. Единственная разница: двухлитровый мотор китайской версии развивает 158 л.с. против 150 л.с. — у российской. Более мощная версия мотора имеет мощность 192 л.с., независимо от «гражданства».

Различия в комплектациях

Мы уже знаем, что независимо от страны сборки, автомобили Mazda производят из одинаковых деталей и по единой технологии. Машины имеют идентичные моторы, трансмиссии и ходовую часть. Самая большая разница между авто российской и китайской сборки в наполненности комплектаций.

Mazda 6 2.0L Supreme Plus (Пакет 2), 150 л.с. 2022 г.
Mazda 6 2.0L Supreme Plus (Пакет 2), 150 л.с. 2022 г.

В салонах КЛЮЧАВТО Mazda Atenza представлена в трех комплектациях: 2.0L Luxury, 2.5L Blue Sky Sports и 2.5L Blue Sky Honorable. Они сопоставимы с российскими: 2.0L Supreme Plus, 2.5L Supreme Plus, 2.5 Executive соответственно. Именно эти пары мы и сравнили.

Mazda Atenza 2.0L Luxury и Mazda 6 2.0L Supreme Plus

Mazda Atenza 2.0L Luxury 158 л.с. 2022
Mazda Atenza 2.0L Luxury 158 л.с. 2022

Сравнивая эти две комплектации, можно сделать вывод, что авто китайской сборки обладает большим набором современных опций безопасности: они оснащены камерой кругового обзора, системой оповещения при движении задним ходом и функцией помощи при старте на подъеме. Но, в отличие от российских, не имеют обогрева сидений и руля.

Mazda Atenza 2.5L Blue Sky Sports и Mazda 6 2.5L Supreme Plus

В этой паре история повторяется: китайская сборка, в отличие от нашей, снабжена функцией мониторинга слепых зон и системой оповещения об экстренной остановке. Но также не имеет обогрева руля и задних сидений. Кресла водителя и переднего пассажира такой функцией наделили.

Mazda Atenza 2.5L Blue Sky Honorable и Mazda 6 2.5L Executive

Mazda Atenza 2.5L Blue Sky Honorable, 194 л.с. 2022
Mazda Atenza 2.5L Blue Sky Honorable, 194 л.с. 2022

Автомобили, собранные в КНР, укомплектованы адаптивным круиз-контролем, системами помощи при торможении на средних и высоких скоростях и на малых скоростях с контролем пешеходов, системой оповещения об экстренной остановке и предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Автомобили из Владивостока могут похвастаться таким набором систем безопасности лишь в пакете 7.

Минусом китайцев все также остается отсутствие обогрева руля и задних сидений.

Среднеразмерный седан Mazda 6 показали миру в 2002 году, а годом позже стартовали продажи в России.-9

Сейчас в салонах КЛЮЧАВТО в наличии есть автомобили из обеих стран, переходите на сайт, чтобы самостоятельно сравнить авто и больше узнать о комплектациях!

Предпочитаете один раз увидеть, а не сто раз услышать? Тогда приглашаем вас в салоны КЛЮЧАВТО, где вы сможете воочию увидеть обе версии японского седана, а наши консультанты расскажут обо всех их характеристиках.