Привезти в Россию иномарку с пробегом всё ещё можно, причём из любой европейской страны. Конечно, через белорусскую территорию. Так везут в основном автомобили возрастом 3–5 лет с пробегом до 100 тысяч километров — наиболее интересные для россиян варианты. И для их легализации придумано множество схем!
- Брокер — это посредник, который помогает с подбором машины, организацией доставки и оформлением документов. Таких людей ещё часто называют перекупщиками. В схеме ввоза и продажи европейских иномарок в России работает целая цепочка посредников — кто-то помогает купить и довезти машину до границы, кто-то оформляет её на таможне, кто-то перегоняет, а кто-то занимается постановкой на учёт.
- При покупке автомобиля через посредников безусловно есть риск остаться без денег или машины, так как автомобиль сначала оформляется на других людей, да ещё и как машина с пробегом по ДКП. И полноценной гарантии на машину перегонщик не даёт. Единственная бумажная связь с посредником — расписка о получении задатка. Поэтому к выбору посредника нужно подойти с особенной тщательностью.
- Клиенты из России предпочитают покупать в Европе 3–5-летние немецкие автомобили. Обычно клиенты заказывают полноприводные паркетники, но особенно специалисты выделяют BMW 3 серии, X3 и X5. Из России также поступает много запросов на автомобили Skoda, но белорусские брокеры с этой маркой не работают из-за негативного отношения местного правительства к чешским товарам.
- На белорусской таможне автомобиль оформляется на гражданина этой страны. Идеальный вариант для перекупщиков — найти человека льготной категории (многодетные или инвалиды I–II группы), который может оформить машину с налоговой скидкой в 50%. Таких людей обычно ищут по знакомым.
- После растаможки посредник-белорус официально может передать право собственности на машину гражданину России через ДКП в МРЭО либо через нотариуса. Впрочем, официальными путями почти никто не пользуется, так как это долго и дорого. Все действуют через брокера и специальные юридические компании, которые оформляют сделку через счёт-справку, договор комиссии и договор купли-продажи. То есть льготник-белорус по документам передаёт машину на комиссию с последующей продажей в автосалоне. А россиянин по бумагам приобретает машину уже у автосалона.
- Клиент полностью оплачивает растаможку автомобиля и услуги всех посредников, включая работу перегонщика или автовоза. Но даже с учётом этих расходов финальная стоимость автомобиля будет гораздо ниже цены аналогичной машины в России. Разница может достигать от 200 тыс. до нескольких млн рублей.
- Чтобы поставить европейскую иномарку на учёт, придётся получить на неё ЭПТС . Для этой процедуры машину надо отогнать в лабораторию и протестировать на безопасность. Процедура может занять не один месяц, если владелец захочет пройти всё сам. Но продавец-брокер обещает сделать всё в течение двух недель. После этого автомобиль можно ставить на учёт в ГИБДД.