Приветствую всех собратьев Уазоводов. Владею Уазом не так долго и постепенно меняю в нём рабочие масла, с каждым узлом всегда возникают трудности - что именно заливать, информации в интернете много и каждый лезет кто в лес кто по дрова, обобщив эту информацию своим опытом я поделюсь с Вами.
В этой статье будем рассматривать бензиновую версию этого внедорожника с двигателем 409 и начнём с масла в двигатель.
Изначально после покупки данного авто мной был выбран профильный автосервис Уаз Газель, и надо сказать что они сильно мне помогли с выбором масла в движок. Это было разливное полусинтетическое масло Газпромнефть G-energy 10w40.
Здесь надо отметить что масла с маркировкой 5W используются на авто с небольшими пробегами, а 10W с пробегом более 70000 км., маркировка 30 больше подходит для зимы, а 40 для лета. 0W-30 подойдёт для жителей северных регионов зимой.
Объем масла составляет от 6 до 7 литров. До подорожания литр Гаспромнефти стоил 250 рублей и это порадовало. Раньше ходили байки что разливные масла в основном контрафакт, может так и было. Но я сомневаюсь что сейчас их ктото подделывает и продаёт в приличном магазине, а Газпромнефть уж подавно. Хотя в принципе на данный момент что разливное что в канистре по одной цене.
В принципе если есть желание и бюджет в 9-10000 рублей то можно использовать Shell Helix Ultra или ZIC, но это на любителя, думаю это явно не для Уаза))
Масло в передний и задний мост.
Попалось мне на глаза минеральное масло Тад17 (85W90), его часто используют любители покатушек т.к. мосты часто заливает водой и в связи с дешёвой ценой его можно часто менять. Я не занимаюсь покатушками и купил его как промывку, в мороз такое масло использовать не стоит.
Стоимость 4х литров составляет 900 рублей, а 1 литр - 500 рублей, взял 4, остатками буду смазывать бензопилу.
В оба моста у меня ушло меньше 2х литров. Ссылку на видео замены оставлю в конце статьи.
Немного поездил на нём и заменил на минеральное масло Газпромнефть GL-5 80W90, в этом масле много присадок, оно подходит именно для мостов, на канистре есть значок зубчатой передачи. Стоимость одного литра 500 рублей.
Если хотите чтото подороже (есть такая публика) то берите полусинтетику Лукойл 75w90 ТМ5 GL-5, стоимость одного литра сейчас в районе 900 рублей.
Масло в КПП и раздаточную коробку
Согласно руководству сюда подходит синтетическое масло Zic GFF 75w85 GL4, некоторые путают его с таким же GFT, по сути это одно и тоже, но последнее стоит дороже т.к. у него ресурс службы в два раза больше по пробегу изза наличия всяких присадок.
Цена Zic GFF примерно 2200 за 4 литра, а 1 литр 700 рублей. В КПП понадобится 2,5 литра.
С завода в КПП идёт масло GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85.
В руководстве есть примечание что в пятиступке Dymos и раздатке используются разные масла, 75w85 и 75w90 либо 80W90 соответственно.
В РК решил залить опять же минералку Газпромнефть, то же 80W90 но GL-4, 500 рублей 1 литр, на канистре есть маркировка коробки передач, объем масла 0,8 литра.
И ещё полезная информация от меня, долго думал какие свечи купить, отдавать по 350 рублей за штуку дороговато (Denso), NGK дороже, попались на глаза свечи WEEN, на сайте есть подбор по авто, комплект 650 рублей, Япония, делают в Чехии, отличные свечи, доволен.
Всеми добра