Найти в Дзене
ЖДСПЕЦ

Как отличить РУ-1 от РУ-1Ш?

В настоящее время на сети железных дорог ОАО "РЖД", а также стран СНГ эксплуатируются вагонные оси трех видов:

  1. РУ-1 (Роликовая Унифицированная, крепление гайкой М-110);
  2. РУ-1Ш (Роликовая Унифицированная, крепление шайбой);
  3. РВ-2Ш (Роликовая Вагонная, используется с S-образными цельнокатаными колесами повышенной твердости).

В процессе ремонтов подвижного состава зачастую можно встретить колесные пары, которые бракуют в лом автоматически без возможности переформирования. К таким колесным парам относятся РУ-1, ввиду действующего запрета ОАО "РЖД". В простонародье именуется как "гайка", по причине способа торцевого крепления гайкой М110.

Торцевое крепление РУ-1 ("Гайка")
Торцевое крепление РУ-1 ("Гайка")
На фото слева - РУ-1Ш, справа - РУ-1.
На фото слева - РУ-1Ш, справа - РУ-1.

В отличие от торцевого крепления РУ-1, оси РУ-1Ш укомплектовываются специальными шайбами с 3-мя или 4-мя болтами и соответственно на шейке оси отсутствует резьба.

РУ-1Ш
РУ-1Ш

На фото ниже можно наглядно увидеть их визуальное отличие.

Ближняя КП - РУ-1, дальние - РУ-1Ш.
Ближняя КП - РУ-1, дальние - РУ-1Ш.

Спасибо за внимание, пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал! Дальше - больше!