В настоящее время на сети железных дорог ОАО "РЖД", а также стран СНГ эксплуатируются вагонные оси трех видов:
- РУ-1 (Роликовая Унифицированная, крепление гайкой М-110);
- РУ-1Ш (Роликовая Унифицированная, крепление шайбой);
- РВ-2Ш (Роликовая Вагонная, используется с S-образными цельнокатаными колесами повышенной твердости).
В процессе ремонтов подвижного состава зачастую можно встретить колесные пары, которые бракуют в лом автоматически без возможности переформирования. К таким колесным парам относятся РУ-1, ввиду действующего запрета ОАО "РЖД". В простонародье именуется как "гайка", по причине способа торцевого крепления гайкой М110.
В отличие от торцевого крепления РУ-1, оси РУ-1Ш укомплектовываются специальными шайбами с 3-мя или 4-мя болтами и соответственно на шейке оси отсутствует резьба.
На фото ниже можно наглядно увидеть их визуальное отличие.
Спасибо за внимание, пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал! Дальше - больше!