Найти тему
Фильмы про железную дорогу, которые Вы точно не видели - 1
В фильме рассказывается о драматической судьбе главного героя – Отомацу, всю свою жизнь посвятившего службе на железной дороге, и дослужившегося до начальника маленькой станции, на Хоккайдо, – Хоромаи. Когда-то, это был очень оживлённый шахтёрский городок, но сейчас, после закрытия шахт, жизнь в нём практически замерла и старый поезд, идущий по узкоколейной железной дороге уже давно не слышал оживлённый гомон школьников, возвращающихся с учёбы. Поезд-ветеран ещё не знает, что скоро он пойдёт в свой...
1 месяц назад
Рельсы. Сколько весят и из чего сделаны?
Железнодорожные рельсы — это основа любого железнодорожного пути. Они служат направляющими для колес поездов и обеспечивают безопасное движение транспортных средств. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают рельсы, из каких материалов они изготовлены и сколько весят. Виды железнодорожных рельсов Существует множество разновидностей железнодорожных рельсов, каждая из которых предназначена для определенных целей и условий эксплуатации. Вот основные типы рельсов: Рельс Р50 Самый легкий тип рельса, который применяется на второстепенных линиях и подъездных путях...
1 месяц назад
История появления подстаканников: символ уюта и традиций железных дорог
Подстаканники стали неотъемлемой частью русской культуры, ассоциируясь прежде всего с железными дорогами и уютом в путешествиях. Эти простые, но функциональные предметы имеют свою интересную историю, связанную с развитием железнодорожного транспорта и культурными традициями России. Первые упоминания о подстаканниках относятся к XVIII веку, когда в России начали активно развиваться чайные традиции. Чай был дорогим напитком, и чтобы сохранить тепло напитка дольше, использовали специальные металлические держатели для стаканов...
1 месяц назад
Почему современные поезда сходят с рельсов?
Сход вагонов с рельсов – это одна из наиболее серьезных аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте, которая может привести к значительным разрушениям, человеческим жертвам и экономическим потерям. Чтобы понять, как предотвратить такие происшествия, необходимо разобраться в основных причинах этого явления. Техническое состояние подвижного состава Одной из самых распространенных причин сходов является неисправность самого подвижного состава. Это могут быть дефекты колесных пар (например, трещины), неисправности тормозной системы, деформация рамы вагона или других его элементов...
1 месяц назад
Как устроены Российские железные дороги?
В данной статье я не буду погружаться в специфику пассажирских перевозок, так как по сути одна федеральная пассажирская компания, являясь дочерней компанией ОАО "РЖД" обслуживает пассажиров на дальнем направлении, а различные пригородные компании, также являясь дочерними ОАО "РЖД" - соответственно пригородное направление. Речь пойдет о том, где есть участники большого рынка, которые ежедневно отстаивают с баталиями свои интересы и интересы бизнеса, а именно - грузовые перевозки. Данная статья ознакомительная и содержит только основных участников...
1 месяц назад
Сколько весит поезд?
Ответ на данный вопрос в разрешенной осевой нагрузке. 90% грузовых вагонов в России имеют нагрузку на ось в размере 23,5 тс. В одном вагоне, как правило, 4 оси. Итого максимально допустимый вес такого вагона 4 х 23,5 = 94 тонны. Состав из 70 таких вагонов будет весить 6 580 тонн и еще локомотив (ВЛ10) 184 тонны. Итого вес такого поезда 6 764 тонны. Для сравнения это 13,5 Белазов. Ну или 6 тысяч солярисов. Эти...
1 месяц назад
Что перевозят грузовые поезда в 2025 году?
Дорогие друзья, добрый день! Железнодорожный транспорт - это прежде всего перевозки промышленно-сырьевых грузов и статистика ОАО "РЖД" за 2024 тому подтверждение. И так, топ грузов на железных дорогах России: Кто бы что не говорил про снижение потребности в угле, альтернативную энергетику и тому подобное, каменный уголь по-прежнему востребован, используется в ТЭК, на промышленных производствах, экспортируется зарубеж и составляет 28% от общего объема перевезенного груза. Наравне с углем нефть занимает логичное второе место...
1 месяц назад
Ресурс вагона.
Как и любое транспортное средство вагон имеет свой срок службы. Только в отличие от автомобиля, имеющего условно гарантийный срок 3 года и безграничное использование его до состояния "ретро", у вагонов с постройки заводом-изготовителем строго назначается его ресурс. В зависимости от типа вагона и его модели бывают разные сроки, такие как 22 года, 32 и так далее. На данный момент времени на территории Российской Федерации продление срока службы запрещено, что подталкивает собственников подвижного состава максимально качественно следить за его техническим состоянием...
2 года назад
Неисправности грузовых вагонов.
По характеру возникновения неисправности грузовых вагонов делятся на 3 вида: Эксплуатационные - это вид неисправностей, которые возникают естественным образом, от того что транспортное средство используется - движение по рельсам, истечение срока службы. В основном данный тип можно отнести к дефектам колесных пар, однако, и на другие части вагона они также распространяются. Основное их отличие в том, что ответственность за их возникновение никто не несет. Технологические неисправности уже подразумевают под собой какие-либо нарушения в технологии изготовления узлов и деталей, либо при их ремонте...
460 читали · 2 года назад
Обточка колесных пар.
Колесная пара - это узел вагона, который непрерывно взаимодействует рельсом, в результате чего её поверхность естественным образом "изнашивается". Кроме, конечно, таких ситуаций. Возвращаясь к эксплуатационным неисправностям колесных возникает вопрос как же их ремонтируют? Не секрет, что толщина обода нового колеса составляет 75 мм. В данном размере заложен так называемый ресурс. При стандартных условиях колесную пару обтачивают на 5 мм, уменьшая толщину обода до 70 мм...
2 года назад
Выщербина.
Аналогично гребню колесной пары, поверхность катания также испытывает различные динамические нагрузки, вследствие которых на ней образуется вторая по распространенности неисправность - "Выщербина обода". Итак, выщербина - это фактическое частичное выкрашивание металла в глубь обода колеса. Почему так происходит спросите вы? Профессионалы ответят: закатанный ползун! Однако, не всё так просто. Колесо взаимодействует как с рельсом, так и с тормозной колодкой. В результате торможения вагона колодка нагревает поверхность катания, после торможения колесо остывает...
2 года назад
Тонкий гребень.
Наиболее частой причиной отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт является неисправность колесных пар. В процессе эксплуатации колесные пары непрерывно взаимодействуют с рельсом, в результате чего на поверхности катания колес возникают различные эксплуатационные дефекты. Один из самых распространенных - "Тонкий гребень". Сам по себе гребень удерживает колесную пару в колее, не позволяя ей сойти с рельсов. От его технических параметров (размеров) зависит безопасность движения. Особенно на кривых...
104 читали · 2 года назад