Найти тему

Оценку рисков нужно проводить на каждое рабочее место или можно сделать по группе профессий в одной карте?

Отвечает ведущий эксперт — Анастасия Константинова:

✅ Как показывает практика, оценку рисков
лучше проводить на каждое рабочее место, чтобы избежать сложностей в дальнейшем (вопросы обычно начинаются, когда комиссия ознакомляется с картами оценки профрисков).

Возьмем для примера: 2 разных руководителя могут иметь разное количество опасностей — так, один дополнительно ездит в командировки на скважины, а другой — только в кабинете с ПЭВМ. Если же попытаться сделать одну карту, это повлечет за собой сложности не только в подписании карты, но и в составлении инструкции на больший объем опасностей у второго руководителя.

Часто заказчики просят минимизировать количество рабочих мест на этапе согласования работ по оценке профрисков, но на этапе проведения работ происходит их увеличение, как раз потому что у похожих должностей обнаруживаются дополнительные опасности.

Минимизировать карту
можно по подразделениям. Например, если у вас есть подразделение, которое состоит из пяти офисных рабочих: начальник отдела, специалист, ведущий специалист, главный специалист. В данном случае можно сделать две карты — начальник отдела и специалисты, и в скобочках написать: в том числе главный, в том числе старший и т.д., если опасность у них одинаковая.

❗️ То есть, в подразделениях внутри вы можете корректировать и использовать скобки, писать «в том числе». А если хотите соединить подразделения, оцените, насколько это необходимо — собрать в одну карту легко, разделять потом будет тяжело.