Моя философия в том, что бизнес – это отражение нас самих. Наших ценностей, идеалов и того, что нам важно.
И тогда ответ на вопрос очевиден.
- Где искать идеи для бизнеса?
- Внутри нас самих.
Безусловно можно заработать на многом. Но какой смысл? Ради денег?
Представьте себя через несколько лет с таким подходом. У вас все есть, вы зарабатываете. Но именно зарабатываете, а не получаете удовольствие, у вас уже не «горят глаза», ваш бизнес вас не зажигает. Вы просто ходите на работу.
Дело тут не в профессиональном выгорании, а в самом смысле создания бизнеса.
Если хотите, чтобы он радовал вас долгие годы, выбирайте дело по душе. И тогда ваш бизнес станет олицетворением вашего смысла жизни, ваших глобальных целей и стремлений.
Я не хочу кого-то переубеждать.
Попробуйте, и вы поймете, о чем я говорю.
Самым сложным, важным и первостепенным тогда становится не сама бизнес-идея, а четкое понимание своих убеждений и ценностей. Всего того, что будет выражаться через ваш бизнес.
Чтобы определить свои ценности есть отличное упражнение.
- Сначала запишите все, что вас раздражает.
- Затем напротив каждого утверждения напишите, как это должно быть.
- И подумайте, какая ценность лежит в основе раздражающего фактора.
Ценности могут быть самые разные: признание, известность, честность, порядочность, семья, время наедине с собой. Полный полет фантазии.
В итоге выберите те, что встречаются чаще всего и запишите их под таблицей.
Помимо ценностей, важно понимать и свои желания/стремления.
Но очень важно отделить свои собственные желания от навязанных обществом и стереотипами. Мы все живем в социуме, мы воспитывались родителями или другими взрослыми. Вольно и невольно мы впитываем чужие паттерны и стереотипы.
У меня так же. Я каждый раз сверяюсь со своим внутренним компасом.
Чтобы определить, чего хотите именно вы, можно сделать небольшое упражнение.
Принцип такой же, как с ценностями.
- В первой колонке напишите свои желания.
- Подумайте, насколько они ваши. Принадлежат ли они вам или кому-то еще?
- Сформулируйте то, что хотите именно вы. То, что радует вас, а не кого-то другого.
Обдумайте каждый свой тезис. Четко представьте, что он уже осуществился, что вы находитесь в том моменте. Какого это? Нравится? Это то, чего вы действительно хотели? Вам комфортно? Все на своих местах? Что-то смущает?
Обращайте внимание не только на положительные эмоции относительно каждого тезиса, но и на отрицательные, на Ваше сомнение.
Если вы смогли выявить что-то, навязанное извне, это нужно заменить на то, чего хотели бы именно Вы. Без стеснения и желания кому-то угодить. Поставьте на первое место себя.
Я частенько представляла себя в старости, с домиком у моря и своей кофейней со свежей выпечкой. Представляла до мелочей. Но что-то было не так. Я сама в эту картину не вписывалась, не подходила туда. И только недавно я осознала, что не моя это история. Это то, как видят успешную жизнь мои друзья. Вместо этой цели у меня пока ничего нет, но, осознав ее не своей, я стала свободнее.
Даже проделав эти небольшие упражнения, вы сможете лучше понять себя. И определите важные составляющие своего бизнеса.